На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Дорвался до мопеда

Середина 90-х.
— Мама, я хочу мопед!
— Опасно, разобьёшься.
— Я копал песок всё лето у соседей на даче и заработал денег, можно на них купить мо…
— Дай суда деньги и уймис! И посуду вымой!
— Окэй…


Прошло 20 лет. Мой сын живет летом с бабушкой и дедом на той же даче и безумолку уже второй день втирает им какой у папы черный блестящий мотоцикл.

Бабушка не обращает внимание на болтовню. Внук как обычно фантазирует находу. Как вдруг вечером рабочего дня с тарахтением на участок закатывает папа… Стало понятно, что шестилетний внучок всё это время не импровизировал.

На резонный вопрос старшего поколения «Ну и напаркуа?» и «Какого ляда?» — я ответить не смог. Точнее смог, но настолько неубедительно, что был назван дурилкой картонным. Чувство дежавю преследовало меня, поскольку полтора года назад, примерно в такой же обстановке, у бабушки с дедом появился головняк в виде детского квадрика, на котором сынуля катается по окрестностям до сей поры и в жару и в стужу. Родители покупают детям то, во что сами в детстве не наигрались, а я не наигрался в мопед.

Опять середина 90-х.
К слову сказать мопед у меня всё таки в детстве был, но специально в том состоянии, в котором мог использоваться только как объект поклонения. Мини-Мотик, он же Рига. Когда я допетрил в определенном возрасте что нужно было в нём сделать для того, чтобы он наконец-то поехал, счастью небыло предела. Сизый дым вместе с восторгом, под неодобрительные взгляды родни, наполнил сарай в тот день. Но не надолго, а конкретнее до того момента, как я решил располовинить и посмотреть изнутри на движок ))). В общем из колес мини-мотика получилась отличная тачка, на которой я впоследствии и возил тот самый песочек, в надежде заработать на мотоцикл.

Наши дни. Весна-лето 2016.
Меняю масло сыну в квадрике, руки в грязи, джинсы испачкал, комар укусил в спину куда не достать рукой. Больно, прям под лопатку, хлопнул и перемазался маслом с песком. Нос и спина, су… а, чешется, грязный весь, в песке ещё, потный. Свело ноги сидеть на корточках. Ключ слетел и отсухарил пальцы. Сынуля задаёт одна тысяча пятьсот четырнадцатый вопрос обо всём на земле, включая вопрос, почему я такой грязный и злой, наступает новым туфелькой на лужу масла, которую я разлил перед тем, как уничтожить комара.
Вспомнил про свой мопед, с ним я ещё похлеще возился и подумал: а не получить ли мне удостоверение мотоциклиста? Ну и что-там долго думать таки взял и получил. Править силопедом я умел, на мотоцикле так же, но с некотороми нюансами, в частности педали крутить не надо.

Категория есть, нужен мопед. Жена сразу просекла, куда я по вечерам всё лето сматываюсь и чем занимаюсь. Забрала деньги и запретила думать о мотоцикле. Мотошколу я проавансировал, поэтому физически запретить мне посещать занятия у неё не получилось. Опять дежавю какое-то.

Так, что бы взять? Вибрировать на большой скорости страшно — спорты мимо. Эндуры очень высокие, придется всегда парапет искать для трогания и остановок. На светофорах, видимо, на бок падать. Дорожники или круизеры остались, ну и максискутеры. Да что уж там, кроме крузеров я в общем то серьезно ничего и не рассматривал, к чему себя обманывать муками выбора класса. Остались круизеры, просто потому, что нравятся. В бюджет попадает Шадовка, Интрудер, Драга, начала 2000-х. Взял Хонду исключительно по отзывам. Прильщала надежность в первую очередь, распространенность марки. Сравнивать не с чем и любой мой аргумент в пользу этой марки будет смешным, поскольку основывался исключительно на отзывах в интернете.

В общем купил, начал эксплуатировать. Хочу сказать, что за 900 километров, которые проехал, я уже заменил колодки передние, цепь, аккумулятор. Два раза обсох, один раз выехал из дома на мопеде, вернулся на такси, два раза завалил мот поочередно хронологически сначала на левую, а потом для симметрии и на правую сторону. Умело ловил нейтралку. Разгонялся один раз до 130 или сколько там от слёз не видно было, пару раз «троил», жаря на пятой передаче под невероятные на тот момент 40 км/ч. Освоил контрруление, торможение юзом заднего колеса, блокировку переднего колеса на песке в повороте (последние два трюка выполнял неосознанно с последующей нервной дрожью в организме). Промокал до трусов трижды (важная ремарка — в дождь), терял чувствительность кончиков пальцев рук в октябре от невыносимого холода. Возил пассажиров и бился касками с ними при торможении. Чудом избегал падений при приветственных взмахах братьям-мотоциклисам, междурядье и полосы общественного транспорта само собой не оставались без должного внимания — уныло маневрировал по ним, не забывая уступать дорогу тем, кто быстрее меня. Дерзил перед спортбайками и Поршекайенами. Вроде полный набор того, что должно быть в первом сезоне. Ах да, один раз мимо Воробьевых гор проехал, если чо. ))

Сейчас купил 3 литра Мотыля, фильтры и свечи. В день Советской армии ходили с сыном прогревать после зимы, отчет десятиминутный писать не буду, завелся с полпинка, как будто вчера заглушил. Катнулись по подземному паркингу несколько колец. Надо маслице с фильтрами махнуть и уже готов к сезону. Скорей бы с коробочки пересесть на мопед.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх