На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Слоноведение. Часть 1.

Писать пост начал еще в начале лета, пока писал ездил все больше и больше, уже и пробег подходит ко второму десятку, а я все никак не допишу. Надоело дописывать и переделывать! Год покупки был 2015, вот о нем, в основном и будет рассказ.



Итак, с момента приобретения прошло шесть катабельных месяцев, на одометре накручено 12 000 км., счастливые слезы и сопли успели пообсохнуть, дуги поцарапаться, а в голове собрались мысли, позволяющие немного рассказать о Yamaha XT 1200 Z Super Tenere и не только. 

И главное зачем менять то было?!
]Suzuki Bandit 650 — прекрасный мотоцикл, вот правда. Если кто-то спросит у меня, а можно ли его рекомендовать в качестве первого мотоцикла, то я не задумываюсь скажу — да, да и еще раз ДА! Это вообще прекрасный отправной пункт и я легко могу себе представить и как владелец пересаживается на что-то такое, где ноги вперед, руки повыше и серьезное выражение морды лица в комплекте и с такой же легкостью воображение рисует как пилот наклоняется еще ниже на бак, поджимая ноги и задирая голову вверх набирая скорость под завывание двигателя, а еще может быть так, что все останется как есть, хороший же мотоцикл и расставаться с ним было мне не просто.

Но я окончательно пришел к выводу, что хочу кататься далеко и весело, собственно вопрос стал ребром — пилить голого Бандита под туризм или же смотреть шире? Выбрал второе, после чего обратил свое пристальное внимание на класс, имя которому ищет каждый: «паркетник», «тур-эндуро», «адвенчер байк», «вседорожник» и т.д. Собственно — большой мотоцикл способный ехать по любой дороге и не только, в поисках приключений на задницу своему владельцу. 

Очень сильно хотел мотоцикл на кардане, у меня нет предубеждений по поводу цепи, просто хотел попробовать что-то другое. Осталось только погрузится в бездонную пучину выбора…
Поясню, я нахожусь в Германии и расскажу вам, как дела обстоят тут. 
Конечно же первым, что приходит на ум будет великий и ужасный, “нашефсе” — BMW R1200GS, соответственно LC. Первое с чем сталкнется потенциальный гусевод будет не качественная реклама, не зазывания на GS Trophy и даже не поминание в суе McGregor'a, нет, нет, нет, первое с чем вы столкнетесь будет жадность, настоящая и неприкрытая жадность, т.к. цена на Гуся в стоке, т.е. без нифига, вообще без нефига будет 15 с небольшим тысяч, a предлагают мотоцикл на литье, у которого нет даже защиты рук, т.к. это “опция-пакет-дайужеденег”. 
Никаких адаптивных подвесок и продвинутых режимов трэкшена. Датчики давления? — забудьте уже, нету ничего, кроме имени. По всей видимости, статус «Best seller ever» накладывает неизгладимые последствия на ценник. В дополнение столкнулся с тем фактом, что даже в таком виде мотоцикла нет! Hууууу он есть, но только на сайте производителя, по факту комплектации “гусевод-нищеброд” не предлагается вообще, нигде. Но есть Triple Black!!! есть просто Гусь со всеми или почти со всеми опциями и ценой от 17 тысяч… 17, мать их, тысяч!!! За что?!!! КТМ 1190 у которого есть практически все — стоит, на 1000 с небольшим дешевле. КТМ 1190 Adventure, Карл! Оранжевый!



Не поймите меня неправильно, но если бы я выбрал между BMW и KTM, то я бы смело вступил в секту оранжевых, а на сэкономленные деньги купил бы по каталогу столько шмоток-допов-брелоков-кепочек оранжевого цвета, что морковка бы обзавидовалась, а потом бы я поехал в Австрию, прямиком в Маттингофен, нашел бы главного маркетолога, плюнул бы ему в лицо со словами: “Какого хрена нет скидки на новые футболки?! Это ж дорого!” и поехал бы дальше. Но я хотел кардан.

В общем цены на европейские мотоциклы в Европе высоки настолько, что возникает резонный вопрос — “за что я отдаю деньги?” Поэтому оставив производителей раздумывать над этим вопросом я развернулся на Восток, на Страну восходящего солнца. 

Вы спросите — а как же Triumph Tiger Explorer? А я вам отвечу — вот поставьте в описание BMW, вместо Гуся — Тигра, уберите фразу о «Best seller», прочитайте это с английским акцентом и вот где-то там я видел этого Тигра, эти цены, этих англичан и их Премьер, блин, министра… 

А вот и Япония — тут есть Crosstourer и Super Tenere и оба за более разумные деньги. Честно, я долго думал “кто же?”, стараясь оперировать разумными доводами и забыв о… скажем так, специфической внешности детища Honda и вот вам мои мысли: VFR 1200 X Crosstourer, не красавец, но не страшно, не легок, но в этом классе как-то не особо и роляет, ходы подвесок — печальненько, но то, что на него ставят V4, с интервалами контроля клапанов — 24 000 км… это, блин печалит, интервал как на Бандите, т.е. у этого мотоцикла самое большое количество клапанов в классе и им требуется самое пристальное внимание, a для меня это важный параметр, плюс его заявленная грузоподъемность 194 кг., вдобавок нерегулируемое стекло и еще мне совершенно не понравилось его седло, то же не регулируемое, последние два пункта решаются, за деньги, но не мной. 

Я же не спеша добрался до Yamaha, которая предлагала хороший мотоцикл, со всем что может мне понадобится, а в довесок двухрежимный трэкшн, плюс возможность его полного отключения, электронный газ, ходы подвесок как у Гуся, регулируемое стекло, бак на 23 литра, спицованные колеса. Mодель с индексом DP04, рестайлинг, куча внесенных изменений, как существенные — клапана, распредвалы, чтоб больше мощи и низов, так и приятные дополнения вроде штанги для навигатора, полностью цифрового дисплея и бортового компьютера, который показывает всякое разное, круиз-контроль и другое приятное. Добавим так же мнение американцев, австрийцев, англичан, итальянцев и даже немцев, что Yamaha сделала действительно надежный мотоцикл на который смело можно положиться, а благодаря удачному стечению обстоятельств, в виде всеевропейской акции от производителя, еще и самый доступный из всех карданных турынд на момент приобретения! На сегодняшний день картина ваще не изменилась.
Вот так, отбросив все лишнее я и стал счастливым обладателем новой Super Tenere в цвете «Racing Blue», и когда я говорю счастливым, я имею ввиду счастливым как пятилетний ребенок, которому красивая девочка с бантиком подарила железную дорогу с составом, угостила мороженым и даже поцеловала в щеку.



Итак, рядный мотор жидкостного охлаждения с 270° коленвалом, объемом литрдвести, производящий 112 лс и бла бла бла, все это написано и не раз, расскажу лучше как это было для меня, после 4х цилиндрового рядника, весь объем которого практически полностью влезет в один из двух цилиндров Super Tenere.
Вот говорят у мотоцикла есть характер и я с этим полностью согласен, например, как едет GSF 650, вот до 3500 оборотов мотор спит, он спит вообще и посапывает, после 3500 и до 6500 — 7000 он начинает спокойно ехать, именно спокойно, хорошо и ровно, без дерганий и шума, а вот после этого и практически до самого конца это Bandit, хорошо реагирует на ручку газа, шумит и прекрасно едет. С XT иначе, мотор есть сразу, практически с самого начала и он уверенно остается с тобой до 6500 — 7000, после чего начинает не спеша сдавать и вот такой мотор мне лично нравится больше. А еще он рычит, вот правда, после 4000 оборотов он рычит, просто шикаРРРрррный звук, очень меня радует. Конечно, это все вкусовщина чистой воды, но люди же разные, кому-то нравится крутить, вот прям крутить-крутить и этот звук мотора доставляет радость и восторг, а мне это было не совсем по нраву, я только на второй год владения Сузой более-менее освоился, а так ездил как католическая школьница… на папиной машине… в воскресенье… в церковь, с толстыми монахинями на пассажирских местах и газу по-настоящему давал только на пятой и на автобанах… а потом раз и HA тебе 2 больших цилиндра, я сразу как-то и растерялся — а? Что? Где? Когда переключать передачу? Он же и так едет! Даже во время обкатки, когда двиг крутить особо и нельзя. 



Бывает, при описании мотоциклов встречается такая фраза — “можно сразу включить пятую/шестую и ехать как на автомате, движок тянет”. Честно, вот я не совсем понимаю, это и трогаться потом на шестой или как? Мне в городе хватает второй, езжу 50 — 70 кмч, как поток, на третью переключаю редко. Передачи встают прекрасно, крутим до 5000 и вообще легко, четко и мягко встает следующая передача. В общем мотором я доволен, мне он подошел и чувствую я себя на дороге прекрасно — надо ускорится — не проблема, хочешь спокойно — можно спокойно, со светофора и шустро — давай, с плюсодинкой и багажом на автобане едешь 160 кмч и тут какой-то урод полу-бельгиец начинает в тебя перестраиваться? — крути газ резче и будет у тебя 190 и урод тебя не побеспокоит. Коробкой передач то же доволен, как-то странно об этом писать, но раз все пишут, значит важно — нейтраль «ловится» с первой, со второй, на ходу и уже после остановки, передачи вниз переключаются четко, коротко с ощутимым щелчком, вверх очень мягонько. 

Аппетит приходит во время еды, а у двигателя во время езды. На вопрос сколько жрет ответить не просто, но могу сказать точно, что если загрузка по полной, встречный ветер и скорость 170 — 180 кмч, то за каждые 100 км придется долить 7л топлива, а движение в тех же условиях, но со скоростью 120 — 130 кмч потребуют на 300 — 320 км окло 16 — 16,5 литров. Хочется отметить, что бортовой компьютер этой Ямахи настоящий паникер, наверно его еще в детстве недокармливали, т.к. после 320 — 340 км пробега он начинает сообщать о том, что бензина осталось мало, что едем практически на последних каплях, что все мы умрем и надо срочно «жрать»! Изголодавшаяся скАтина гонит на ближайшую заправку мигая последним делением шкалы заполненности бака и включив на вспомогательном дисплее расчетное количество километров на оставшемся топливе — ужасно мало! Первый раз я как перепуганный дурак искал ближайшую заправку и думал, что вот вот заглохну, вот за следующим поворотом, вот точно! Переключился на четвертую и ехал где-то 50 кмч… как дурак! А после заправки я к своему изумлению обнаружил, что в этого изголодавшегося электронного негодяя влезло всего 16 литров, 16 блин! В нем еще 7 болталось! При этом текущий расход и общий мотоцикл показывает очень точно, я проверял. Эта проблема известна и даже доведена до сведения производителя, ответом служит фраза — мы заботимся о своих покупателях во всем мире и далеко не в каждой точке света заправки встречаются так часто, как в Европе. Короче — «ехай так.» Собственно заправляюсь при прохождении 350 — 360 км., ну плюс минус, но как же иногда раздражает эта вот его особенность просить жрать задолго до того как надо. 

Доступны 2 режима «электронного газа» — спорт (S) и туринг (T), так вот, туринХ это около 80% от потенциала, мотоцикл будет мягким и пушистым, можно ручку газа крутить смело, дергать ее туда-сюда — все будет сделано плавно и мягко, в разумных пределах конечно же, но заснуть во время разгона у вас не получится, рекомендуется этот режим для города и для больших и спокойных пробегов по трассам, лично я пользую его во время дождя и прочих осадков, а еще когда не хочу торопится, а смотреть по сторонам и радоваться. А режим “спорт” — это просто “норм”, вот двигатель как он есть, безо всякого, ну или почти безо всякого. Умельцы из одного тюнинг-ателье выяснили, что “царь не настоящий”, а мотор не такой уж необузданный, но всего за 349,90 евро они уберут все обуздания, ограничения, здравый смысл и оставят только инстинкты, после чего мотор прибавит в пике около 10 лошадей и полтора десятка Нм, кривая момента станет ровной и бонусом уже настоящий, третий режим газа — спорт. На немецком форуме пользователи отписывались о результатах, сказали, что мотоцикл становится “другой”, настолько другой, что несколько человек откатились на стоковый вариант, от греха подальше. 
По слухам, если поставить полную выхлопную систему от Arrow и лично заехать к тем умельцам на стенд, то результат способен превысить самые смелые ожидания, если есть подобные ожидания. Для меня, в настоящий момент, двигателя просто за глаза и уши. Есть мнение, что мотор так придушили, что б влезть в экологические нормы, но кому какое дело?



Прошел обкатку, поменяли масло в двигателе, кардане, сменили вообще все жидкости, все проверили и отпустили, что же можно ехать, начинаю строить планы, осень на носу, а так хочется успеть и побольше!
думал о дальнем, а катался по ближнему, но понятие “ближнее” изменилось, в итоге открыл для себя Тевтобургский Лес, это такое знаковое для немцев место, там в давние-давние времена один излишне самоуверенный и слишком доверчивый римский военачальник и политик умудрился потерять 3 легиона, три римских легиона, Карл! Как он умудрился их потерять? “Это же не гребаный пакетик с чипсами!” на латыне это звучит как: Quintili Vare, legiones redde!
А я в этом лесу умудрился потерять здравый смысл и решил, что “ it’s an Adventure, baby”, съехал с асфальта и ломанулся вверх по склону в сторону леса. Только вот я не учел 3х важных нюансов: первый — чувак, ты долбаный ньюфаг и толком ни разу не ездил вне асфальта, второе — стоковая резина это 90/10, где 90 это здравый смысл, а 10 это твой, долбаный IQ, чего тебя туда понесло?! Третье — два дня шли дожди, потом выглянуло солнышко и если внизу грунт подсох, то ближе к лесу все мокрое, скользкое и сверху покрыто травой и туда ехать не надо. Но понял я это уже позже, когда заднее колесо из-за набившейся грязи превратилось в слик, а ума кроме как на притормозить у меня не нашлось, да и попытки ногами на грязюке найти опору не увенчались успехом, после чего Тенере решила прилечь и отдохнуть и я ее понимаю как никто другой.





Следом было сделано два открытия, во-первых, мот поднимать не сложно, регулярные тренировки и упражнение становая тяга вам в помощь, a во-вторых, дуги классные, у меня стоят от AltRider. 
Мотоцикл на колесах, настроение хорошее, спускаюсь вниз, пора уже и домой ехать.

Я часто наведывался в Тевтобургский Лес уже в 2016, успел осмотреть монумент тому самому германцу, который принял активнейшее участие в процессе «теряния» римских легионов.



А так же Эксерские камни, которые нацисты адово пиарили как «место силы» с приписыванием им крайне важного исторического и духовного значения.



А еще там красиво и есть веселые дороги, всем рекомендую.



Август, тем временем, подходил к концу и впереди уже во весь рост маячила осень, значит 2 полноценных месяца на покатушки, потом ноябрь и закрытие сезона. Только фиг когда получается так как хочешь. На сентябрь была намечена поездка на Рейн, т.к. там просто отлично можно провести время на мотоцикле, а еще друзья звали в Гарц, покататься на выходных, хорошая погода, приятная компания, арендован дом, но в это же время я отхватываю сильнейшее восполение глаза — больничка, обследование и полный запрет на мото, вело, жареную картошку, стейки и яблочный сок и вообще, все что дарит радость — нельзя, a через неделю опять к врачу и еще на неделю нельзя… В итоге не попал на Рейн, в Гарц то же не поехал, но купил себе туринговые боты, с мембраной, очень удобные — Vanucci.

продолжение

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх