Полистывая Книгу памяти, грущу я. Но читая комментарии становится еще горше, за тех кто пишет…
Очень часто вижу гневные тексты на водил машин незаметивших мото, на пилотов убившихся вместе с красивой телочкой или что еще чаще, на тех кто выжил в отличие от своего пассажира.
Тут не будет фото и видео (если сами не выложите). Только «мысли в слух». Потому просьба неокрепшие умы и прочие безбашенные, а чаще инфантильные личности пытающиеся прикрыть свои комплексы понтами, пройти мимо не заглядывая…
Следуя определенным требованиям к человеку на каждом этапе его жизни (Да, да, приходится прогибаться! Не все же мы макаревичи) не смотря на лозунг «по жизни рокер» мне пришлось пойти и таки сдать на категорию «Б», приобрести автомобиль и начать ездить на нем. А мотоцикл поставить в гараж до лучших времен. И кататься на нем 2-3 раза в год.
Начав получать опыт вождения авто я стал понимать и нередко разделять гнев и ярость водителей авто и осозновать свои порой очень опасные ошибки при пилотировании мотоцикла (ведь мало кто не согласится, что зачастую нашу манеру вождения можно назвать пилотированием, а маневры виражами?).
Я понял что водители не г--ы и не п--ы, они действительно не могут видеть нас постоянно, да и не нужно это при соблюдении ПДД, а скорее даже опасно. Когда едешь на машине в своей полосе и не планируешь перестраиваться с какого рожна скажите мне я должен смотреть в зеркала объезжая колдобины не выходя за границы своей полосы (имею ввиду именно среднестатистическую полосу, а не полосы шириной 3 и более метров)? Правильный ответ (имхо) — не должен. Это лишнее отвлечение от контроля ситуации перед автомобилем. Как водитель не малого минивена могу сказать, чтобы посмотреть в правое зеркало мне необходимо повернуть голову и в этот момент левый борт совсем выподает из под контроля и частично центр.
А теперь ситуация которую наблюдал не раз, (да все мы видели, че там) Летит мотоциклист в междурядье, за ним второй (а там и третий где-то трется). Один пролетает машины с одной стороны другой обгоняет по второй. И вот в этот момент водитель должен отвлечься на рев с одной стороны, выпуская из виду один борт и тут же рев с другой стороны, т.е. на несколько мгновений практический выпадает из под контроля все что происходит перед автомобилем. А дальше, как это часто бывает, беспричинное (за 20-50 метров до следующего тормозящего) торможение впереди идущего автомобиля. И ты уже торчишь в чужой опе.
Конечно же тут можно до усёру сыпать пунктами из пдд о том, что водитель должен, что обязан и как его в случае чего. Но нужно не забывать и про то, что водитель может и чего не может в условиях отличных от стандартных.
Для себя как водителя авто из эой ситуации я вынес пару правил:
Если мотоциклист летит, то значит риски столкновения он осознано взял на себя, и слыша внезапный рев с одного из бортов я даже не смотрю в зеркало, просто еду по той же траектории. Если не пролетает, а газует, то убедившись, что дорога впереди предсказуема я посмотрю в зеркало и потихоньку дам место для проезда.
Ох как это бесит когда едешь на мото, не правда ли? :)
При объезде выбоин в рамках своей полосы нет смысла смотреть в зеркала. Чаще всего на это просто нет времени, когда выбоина появляется в поле зрения из под впереди идущего авто, и либо смотришь в зеркала и влетаешь в выбоину либо объезжаешь. Для водителя любого авто, выбор очевиден.
Для себя как водителя мотоцикла я вынес понимание о необходимости именно звукового сигнализирования о своем приближении, с учетом того что мотоцикл даже с прямотоком слышно только с крайне небольшого растояния на скоростях свыше 120км/ч.
И вот, я весь такой умный задумался, ведь наверно и правда для нормальной езды на мотоцикле необходимо иметь опыт езды на авто для понимания поступков как своих так и тех кто едет рядом, а также прогнозировать их. И вот она! Идея! Если бы сначало получали опыт вождения на авто и только потом можно было бы садиться на мото, то и аварийных ситуаций было бы меньше и самих аварий! И возможно книга памяти перестала бы обростать столькими страницами боли каждый сезон.
И тут то обнаружилась другая сторона медали.
Когда ездишь на машине ты уже не можешь позволить себе ехать как тебе удобно, втопить гашетку и ускориться как на истребителе и если надо то оттормозиться в считанные секунды. Ты теперь разгоняешься и тормозишь как товарняк из 50 вагонов. Ты постоянно тошнишь по трассе потому что в левой-средней полосе долбоящеры ссущие ехать в крайних рядах (по причине купленных прав/отсутствия опыта) мечутся из ряда в ряд и едут со средней скоростью 90-110. По полусвободной правой ты не можешь спокойно ехать свои 130 потому что когда догоняешь фуру или грузовик то для обгона приходится изрядно поднапрячься ибо резвости не хватает, а добровольно пускать в лево не хотят. Тебя контролируют камеры, знаки, шлагбаумы, патрульные, да и просто бабки на улице (как посмел ты смертный, поставить тут машину свою, помешав пройти с телегой мне, аки деснице божьей?!!). Все давит. (А может это как раз эхо езды на мото?)
И тут внезапно ты садишься на свой мотоцикл.
Сказать что это кайф? Да это ничего не сказать! Это божественно!
И тут добро пожаловать на темную сторону…
Камеры? Выделенная полоса для автобусов? Ограничение скорости? Платная парковка? Тошнить 3-4 часа на дачу?
НЕ, НЕ СЛЫШАЛ!
Появляется некое ощущение нереальности, мол на авто ты ездинъшь нормально, а на мото можешь позволить себе гораздо больше. И хотя все мы понимаем, там где на машине водитель получил шишку, на мотоцикле — разбрызганные на асфальте мозги пилота, остановить это пьянящее веселье достаточно трудно.
И хоть я не претендую на звание гуру, но даже мой 20-летний опыт вождения 2-х колесных (из них 10 с правами и по ДОП) тяжело помогает вернуться к здравомыслию. А что с людьми, что знали только авто и тут ощутили мотоцикл?
Может от того мы и теряем столько мотобратьев каждый год?
А что думаете вы?
Тут не будет фото и видео (если сами не выложите). Только «мысли в слух». Потому просьба неокрепшие умы и прочие безбашенные, а чаще инфантильные личности пытающиеся прикрыть свои комплексы понтами, пройти мимо не заглядывая…
Следуя определенным требованиям к человеку на каждом этапе его жизни (Да, да, приходится прогибаться! Не все же мы макаревичи) не смотря на лозунг «по жизни рокер» мне пришлось пойти и таки сдать на категорию «Б», приобрести автомобиль и начать ездить на нем. А мотоцикл поставить в гараж до лучших времен. И кататься на нем 2-3 раза в год.
Начав получать опыт вождения авто я стал понимать и нередко разделять гнев и ярость водителей авто и осозновать свои порой очень опасные ошибки при пилотировании мотоцикла (ведь мало кто не согласится, что зачастую нашу манеру вождения можно назвать пилотированием, а маневры виражами?).
Я понял что водители не г--ы и не п--ы, они действительно не могут видеть нас постоянно, да и не нужно это при соблюдении ПДД, а скорее даже опасно. Когда едешь на машине в своей полосе и не планируешь перестраиваться с какого рожна скажите мне я должен смотреть в зеркала объезжая колдобины не выходя за границы своей полосы (имею ввиду именно среднестатистическую полосу, а не полосы шириной 3 и более метров)? Правильный ответ (имхо) — не должен. Это лишнее отвлечение от контроля ситуации перед автомобилем. Как водитель не малого минивена могу сказать, чтобы посмотреть в правое зеркало мне необходимо повернуть голову и в этот момент левый борт совсем выподает из под контроля и частично центр.
А теперь ситуация которую наблюдал не раз, (да все мы видели, че там) Летит мотоциклист в междурядье, за ним второй (а там и третий где-то трется). Один пролетает машины с одной стороны другой обгоняет по второй. И вот в этот момент водитель должен отвлечься на рев с одной стороны, выпуская из виду один борт и тут же рев с другой стороны, т.е. на несколько мгновений практический выпадает из под контроля все что происходит перед автомобилем. А дальше, как это часто бывает, беспричинное (за 20-50 метров до следующего тормозящего) торможение впереди идущего автомобиля. И ты уже торчишь в чужой опе.
Конечно же тут можно до усёру сыпать пунктами из пдд о том, что водитель должен, что обязан и как его в случае чего. Но нужно не забывать и про то, что водитель может и чего не может в условиях отличных от стандартных.
Для себя как водителя авто из эой ситуации я вынес пару правил:
Если мотоциклист летит, то значит риски столкновения он осознано взял на себя, и слыша внезапный рев с одного из бортов я даже не смотрю в зеркало, просто еду по той же траектории. Если не пролетает, а газует, то убедившись, что дорога впереди предсказуема я посмотрю в зеркало и потихоньку дам место для проезда.
Ох как это бесит когда едешь на мото, не правда ли? :)
При объезде выбоин в рамках своей полосы нет смысла смотреть в зеркала. Чаще всего на это просто нет времени, когда выбоина появляется в поле зрения из под впереди идущего авто, и либо смотришь в зеркала и влетаешь в выбоину либо объезжаешь. Для водителя любого авто, выбор очевиден.
Для себя как водителя мотоцикла я вынес понимание о необходимости именно звукового сигнализирования о своем приближении, с учетом того что мотоцикл даже с прямотоком слышно только с крайне небольшого растояния на скоростях свыше 120км/ч.
И вот, я весь такой умный задумался, ведь наверно и правда для нормальной езды на мотоцикле необходимо иметь опыт езды на авто для понимания поступков как своих так и тех кто едет рядом, а также прогнозировать их. И вот она! Идея! Если бы сначало получали опыт вождения на авто и только потом можно было бы садиться на мото, то и аварийных ситуаций было бы меньше и самих аварий! И возможно книга памяти перестала бы обростать столькими страницами боли каждый сезон.
И тут то обнаружилась другая сторона медали.
Когда ездишь на машине ты уже не можешь позволить себе ехать как тебе удобно, втопить гашетку и ускориться как на истребителе и если надо то оттормозиться в считанные секунды. Ты теперь разгоняешься и тормозишь как товарняк из 50 вагонов. Ты постоянно тошнишь по трассе потому что в левой-средней полосе долбоящеры ссущие ехать в крайних рядах (по причине купленных прав/отсутствия опыта) мечутся из ряда в ряд и едут со средней скоростью 90-110. По полусвободной правой ты не можешь спокойно ехать свои 130 потому что когда догоняешь фуру или грузовик то для обгона приходится изрядно поднапрячься ибо резвости не хватает, а добровольно пускать в лево не хотят. Тебя контролируют камеры, знаки, шлагбаумы, патрульные, да и просто бабки на улице (как посмел ты смертный, поставить тут машину свою, помешав пройти с телегой мне, аки деснице божьей?!!). Все давит. (А может это как раз эхо езды на мото?)
И тут внезапно ты садишься на свой мотоцикл.
Сказать что это кайф? Да это ничего не сказать! Это божественно!
И тут добро пожаловать на темную сторону…
Камеры? Выделенная полоса для автобусов? Ограничение скорости? Платная парковка? Тошнить 3-4 часа на дачу?
НЕ, НЕ СЛЫШАЛ!
Появляется некое ощущение нереальности, мол на авто ты ездинъшь нормально, а на мото можешь позволить себе гораздо больше. И хотя все мы понимаем, там где на машине водитель получил шишку, на мотоцикле — разбрызганные на асфальте мозги пилота, остановить это пьянящее веселье достаточно трудно.
И хоть я не претендую на звание гуру, но даже мой 20-летний опыт вождения 2-х колесных (из них 10 с правами и по ДОП) тяжело помогает вернуться к здравомыслию. А что с людьми, что знали только авто и тут ощутили мотоцикл?
Может от того мы и теряем столько мотобратьев каждый год?
А что думаете вы?