Круизер/2012 г./320 кг/1690 см3/126 Н*м/от 960 000 руб.
Нет-нет, это вовсе не то, о чем вы подумали. Женский аксессуар тут совершенно не при чём. Речь о повороте. Именно так американцы, вечно стремящиеся придумать свой собственный английский язык и дистанцироваться от заокеанских предков и бывших хозяев, называют 180-градусные повороты на серпантинах.
![]() |
Романтичненько получается. Этак читаешь википедию и думаешь, как тонко вплели товарищи из маркетингового отдела Harley-Davidson Motorcycles не очень прозрачный, но совершенно недвусмысленный намек на туристическую заточенность аппарата и его готовность покорять самые сложные горные дороги хоть в Альпах, хоть в Андах. Однако, читая дальше все ту же всемирную сетевую «педию», узнаем, что словом этим обозначают не только живописные и опасные загибы дорожного полотна на много градусов, но и «тип мотоцикла, у которого отстегиваются боковые кофры и ветровое стекло». Вот и думай, то ли тонкий расчет маркетологов, то ли Капитан Очевидность заглядывал. Хотя, истина — она всегда где-то между.
Но отбросим лирику, трудности перевода и философию и, все же, взглянем на мотоцикл. Вообще, лично мне серия Dyna всегда представлялась как немного ненастоящий H.-D. Не «тру», так сказать. Вроде как, мотор — вэтвин, хрома много, сиденье ступенькой, а все равно что-то не то. Наверное нетипичный для кастома малый угол наклона рулевой колонки, визуально короткая база и классическая задняя подвеска с двумя амортизаторами. Получался этакий привкус английской школы. Вроде как взяли раму от какого-нибудь Triumph Bonneville и попытались построить вокруг него американ-стайл кастом. На фоне всяких «истинных» «софтейлов» «роуд кингов» и «электроглайдов», «Дайна» выглядела в моих глазах как-то уж очень скромно. Ровно до того момента, как я сел за руль мотоцикла этого семейства.
![]() |
Как и положено, «Харлей» вибрирует. Это знают даже те, кто продукцию «Милуокского Мотоциклетного Завода» видел только на картинках. Надо сказать, что откатанный несколькими неделями ранее Softail Slim (да и прочие мотоциклы этой серии, которые оказывались у меня на тестах), убедил меня в том, что вибрации эти исключительно благородны, позитивны и существованием своим лишь ставят жирную точку в ощущении «настоящего железного мотоцикла». Каково же было мое удивление, когда я завел Dyna Switchback! Все остальные H.-D. можно считать эталоном сбалансированности! А Dyna, работая на холостых, являет собой слегка нерезкое изображение мотоцикла. Первое время даже пытался протереть глаза и грешил на севшее зрение от постоянного сидения за компом. Ан нет, все вокруг в фокусе, а «Харли» — слегка размыт! Что уж говорить: сидя верхом, например, на светофоре, когда мотор держит положенные тысячу сто оборотов в минуту холостого хода, слегка размытым становится изображение всего, что попадает в поле зрения.
![]() |
Ларчик же открывался просто. Вроде бы тот же самый 103-инчевый двигатель, что устанавливается сейчас практически на всю линейку Harley. Тот же, да не совсем. В отличие от серии Softail, где двигатель закреплен в раме жестко и снабжен балансирными валами, у Dyna двигатель ненужными железками не оборудован, но зато закреплен в раме через сайлент-блоки. Такая конструкция намекает нам, что «Дайна» — это мотоцикл для настоящих ценителей чистого стиля. Никаких попсовых ухищрений ради эфемерного комфорта владельца. Настоящий H.-D. может и должен быть трясучим! Честно говоря, меня, человека весьма далекого от чопперизма в целом и от философии «американской легенды» в частности, повадки вибростенда в мотоцикле поначалу напрягали. Ровно до того момента, когда я тронулся с места.
![]() |
Как только трогаешь ручку газа, вибрации как будто выключают. Благостное пребывание в состоянии покоя длится примерно до отметки 3700-3800 об/мин (как, вы не знали, что H.-D. теперь оборудуются тахометром? Пусть маленький и цифровой, но он есть. И номер передачи показывает!) Дальше вибрации вылезают вновь, однако крутить слабофорсированный 1,7-литровый двигатель до таких оборотов просто нет необходимости. Пик крутящего момента (126 Н*м) приходится на 3500/мин. Да и вообще, не пристало «Харлей» выкручивать. Это вам не какая-нибудь рисомолка.
![]() |
\ |
На дороге Switchback удивил еще раз. Вот тебе и «чоппер»! Такой острой управляемости, послушности пилоту и непротивления командам, по круизерным меркам, конечно, я не встречал, пожалуй, никогда. Даже хваленые новомодные «павер-круизеры», к которым можно смело приписывать и V-Rod, с перевернутыми вилками и амортизаторами, снабженными кучей регулировок не столь послушны и легки в управлении как этот вроде бы классический Harley! Те не плохи на прямых, но вот на извилистой дороге, или даже в банальной московской пробке где-нибудь на Кутузовском с «Дайной» им не тягаться.
![]() |
Имея в наличии такую управляемость и покладистость аппарата, удручает только одно — ну почему подножки-платформы установлены так низко? Каждый второй поворот, хотя бы отдаленно напоминающий «шпильку», название которой и носит мотоцикл, сопровождается жалобным скрежетом подножек об асфальт. А ведь профиля резины и жесткости ходовой хватило бы на вдвое больший угол наклона! Но это все, опять же, от Лукавого. Это вам не «Эрадин», чтобы коленками асфальт пилить и мериться, у кого чикен-страйпы по краям резины уже.
![]() |
Еще одно приятное удивление — Dyna вполне сносно переваривает казусы и каверзы наших направлений, именуемых дорогами. В отличие от Softail, амортизаторы которого работают на растяжение и имеют очень небольшой ход, классическая компоновка Dyna с обычным маятником с двумя амортизаторами, отлично проглатывают даже весьма глубокие ямы и высокие колдобины. Примерно той же энергоемкостью обладает и вилка, а то, что ее угол заметно меньше «софтейловского», работает она заметно лучше. У Switchback нет того диссонанса в работе подвесок, как у Softail (мягкая вилка — дубовый зад). Все очень гармонично. Правда предел энергоемкости подвесок наступает уж как-то очень быстро и неожиданно. Вроде бы очередная колдобина была всего на сантиметр-полтора глубже предыдущей, но ту мотоцикл проглотил и не заметил, а на этой жесткий пробой обеих подвесок, так что кажется, что сейчас колеса отстрелятся... В общем, нужно быть аккуратным и помнить, что H.-D. — это мотоцикл для хороших дорог.
![]() |
Как «турист», Switchback показал себя весьма достойно. Штатный ветровик отлично справляется со своими обязанностями. Все мухи, обычно, заканчивающие свой короткий жизненный путь на визоре шлема, остаются на стекле. В принципе, можно ехать с открытым визором. Особенно, если рост ездока не сильно выше среднего. Сиденье, высота и ширина руля, все способствует комфортному многочасовому путешествию без особой усталости. Примерно тех же эпитетов заслуживает и пассажирское место. Разве что вызвали удивление пассажирские подножки, привинченные не к раме, как обычно, а к маятнику. Однако, даже на ухабистой дороге пассажирка по этому поводу претензий не высказывала.
![]() |
А вот «чемоданы» немного разочаровали. У туристического аппарата объем багажных емкостей мог бы быть и побольше. А так, один кофр полностью занимает дождевик, сменный визор и бутылка воды. Что сложить во второй? Разве что кеды «на переобуться» вечером и кошелек с кредитной картой. Больше, кроме пары чистых носков, туда вряд ли что войдет.
Так собственно почему «Свитчбек»? То, что мотоцикл прекрасно рулится, мы уже выяснили, а что там со вторым значением слова? Вот тут-то и кроется вся фишка этого мотоцикла, что и отличает его от всех прочих представителей семейства Dyna. Возможность быстрой трансформации из «туриста» в «горожанина». Скидываем «лопух» ветровика, отстегиваем кофры и вуаля — перед нами чистых линий «Дайна». Строгая и красивая в своей простоте! Скажете, тоже мне, ноу-хау, отстегивающиеся кофры и снимающееся стекло. И окажетесь, отчасти, правы. Вот только на снятие (как и на установку) кофров и стекла уходит не более полуминуты! Никакие инструменты для этого не нужны. Все делается голыми руками.
![]() |
Для многих такие достоинства окажутся сомнительными, вроде как люди тратят деньги, специально заказывают ветровики, устанавливают и живут счастливо, но что благо на трассе — вред в обычной жизни. И вообще, где вы видели, чтобы у настоящего круизера было стекло? А Dyna, как мы уже выяснили, апологет стиля и икона «труёвости».
Словом, для меня Switchback стал открытием. Я еще раз убедился, насколько внешние данные и, особенно, предрассудки, сделанные на основе умозрительных заключений, могут не соответствовать действительности. Dyna — это настоящий Harley-Davidson, безо всяких натяжек. Даже, может быть более отвечающий стилю и идеологии H.-D. А уж по фактору «юзабилити» — пожалуй лучший среди всего семейства черно-оранжевых.
источник mail.ru