МотоКлуб предлагает Вам запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»
Вы хотите запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Читать

О сайте

Запомнить

Люди

2522 пользователям нравится сайт supermotoclub.mirtesen.ru

Основная статья: Экипировка

Сезон не загорами

Приветствую вас, мотобратья и мотосестры!

Сезон не за горами. Уже скоро мы пересядем с коробок, которые возят наше тело на своих грохочущих железных коней, которые повезут нашу душу, и снова выкатимся катосить по допам, крепко сжимая ягодицами сёдла своих коней, и помчимся в закат, полной грудью вдыхая упоительный ветер свободы. Но, мотоцикл — это всегда риск, на который готовы пойти далеко не только лишь все, и, чтобы не уехать раньше времени в Страну Вечного Сезона, я хочу поделиться с вами бесценными крупицами мотомудрости, накопленными за годы мотоциклизма.
В начальную очередь, конечно, хочу поговорить за эквип. В крайние годы участились случаи, когда безбашенные отморозки носятся по допам чуть ли не в шортах и тапках. Таких людей можно только пожалеть и посоветовать им пересмотреть мультфильмы «Happy Tree Friends”, почаще включать мозг и помнить о том, что падать — это очень больно, а мотоциклы падают всегда. Поэтому для нас, братья, настоящих рыцарей дорог, фуллэквип — мастхэв. Лично я без фуллэквипа вообще из дома не выхожу, ибо случиться может всякое.

Самое главное — чле… тьфу, шлем. Шлем — всему голова. Самое главное при выборе шлема — смотреть сколько у него звёзд по шарку. Следовательно, лучше всего шлема фирмы Shark ( хотя и Лазеры бывают тоже неплохи). Конечно, только фуллфейс, только ярких цветов. В идеале, надо дополнительно обклеить шлем светоотражающей плёнкой, которая очень сильно повышает Пассивную Безопасность. Затем идёт мотокуртка. Встроенной защиты в куртках всегда недостаточно, поэтому лучше всего под куртку одевать черепаху известного бренда, типа Madbull или подобную.

Любые мотобрюки тоже не обеспечивают нормальной защиты, поэтому лучше всего использовать обычные эластичные джинсы, под которые необходимо одевать бронетрусы, а на которые — хорошие шарнирные наколенники, типа Thor Force или Madbull. Многие возразят, что такие наколенники могут царапать бак мотоцикла, но я на это возражу, что это всё от неправильной посадки. Сидеть надо врастопырку, легко и свободно, держа колени в стороны. Это позволяет лучше чувствовать дорогу и слиться со своим железным конём в одно целое.

Добавлю еще одну хитрость от себя лично. Помимо бронетрусов, лучше всего купить дополнительную защитную ракушку, набодобие той, что используют борцы и другие единоборцы. Она не только защитит ваши тестикулы от болезненных ударов об бак при торможениях, но и позволит предотвратить переохлаждение и простуду. Кроме того, вы будете выглядить более брутально и привлекательно в глазах представительниц слабого пола на фестах и прочих мероприятиях.

Дальше идут боты. Их можно использовать только спортивные, с максимальной защитой, желательно ярких цветов. Брюки необходимо заправлять вовнутрь сапогов, чтобы в них не задувало и они не оттопыривались и не задирались кверху. В конце концов помните, что мы с вами — бесстрашные всадники и рыцари дорог, а это еще и вопрос стиля. Люди должны понимать, кто перед ними. Перчатки можно использовать только в виде краг, длинные, с максимальной защитой.



Вы обращали внимание, что на настоящих спортивных перчатках мизинец и безымянный палец сшиты между собой? Это делается для пассивной безопасности. Я проанализировал это и понял, что безопасности много не бывает и сшил между собой все четыре пальца. Это позволяет также быстро и легко привыкнуть к правильному хвату руля, ВСЕГДА удерживая на рычагах тормоза и сцепления ВСЕ пальцы, сокращая время эре… реакции на 0.00002с ( а это и есть разница между жизнью и смертью) и учит держать руль легко и свободно.
Что еще? В холод хорошо поддевать подниз шерстяной свитер. Если вы видите с утра в прогнозе погоды вероятность дождя — лучше надеть дождевик и бахилы для защиты мотоботов сразу, а не рисковать вымокнуть на допе. Наколенники при этом лучше надеть сверху, чтобы дождевик послужил подольше.
И помните, что лучше всего вашу спину защищает верная двоечка, половинка, второй номер. Только мчась вместе в пламенеющий закат, переходящий в рассвет, можно сполна насладиться рёвом мотора между ног и ветром свободы в лицо.

Теперь немного хочу сказать об аспектах пилотирования, о которых могут не знать не только начинающие, но и опытные пилоты и пилотессы. Самое главное в мотоцикле — тормоза. К сожалению, в крайние годы мотоциклы стали оснащаться дисковыми тормозами, которые берут очень резко, в отличие от проверенных временем барабанов. Передний тормоз очень опасен, каждое торможение может легко привести к блокировке колеса и неминуемому падению, каждое торможение может стать крайним. Чтобы этого максимально избежать, приучайтесь тормозить только задним тормозом всегда, а передним только слегка притормаживать, на всякий случай. Излишне говорить, что правую ногу надо всегда держать на тормозе, а левую на рычаге переключения, чтобы быть готовым в любой момент щелкать передачи вниз.
Никогда не ездите быстрее своего ангела-хранителя и помните, что лучше быть дома в десять, чем в девять в морге.

Еще про безопасность, пока не забыл. Ездить надо всегда с дальним светом — он на то и сделан, чтобы ехать с ним в даль. Не забывайте про гудок. Он для того, чтобы гудеть и предупреждать коробочников, которые отвыкли от нас за зиму, о том, что рядом бесстрашный рыцарь дороги. В междурядье и мотополосу лучше не соваться, но, если уж пришлось, ехайте с только с включенной аварийкой, не быстрее 20 км/ч, подвыжимая сцепление и рыча мотором, чтобы коробочники вас видели. Ноги лучше держать опущенными, для безопасности, и использовать гудок каждые 3-5с.

Помните: ездить быстрее, чем плюс 20 к потоку НЕЛЬЗЯ! Вас ждут дома!
Я советую заклеить сектор спидометра больше 100 фотографией родных и близких, чтобы всегда смотреть на них и помнить, что город — не трек, курица — не птица, а Болгария — не заграница.
Ффу, вроде как всё. Если что забыл, — пишите, задавайте вопросы. Что знаю — расскажу. Удачного вам сезона колёсами вниз и дай бог, чтобы он не стал крайним.


« Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь,
Любит праздники и громкий смех,
Пыль дорог и ветра свист…

И гнал свой байк, а не лимузин,
Таких друзей больше нет...»
Всем пис, братья!


Лемурович 19 фев, 13:04
+1 0

Подогрев всего

Электрообогрев, на сколько он нужен? Никита Небылицкий вот жизни без него не видит.

Наверное всем кто ездил на мотоцикле, квадрике, снежике или баговке знакома ситуация, когда ты взмэрз как цуцык. Причем сие случается не только в мороз, но и во внешне абсолютно неожиданную температуру. Я как-то чуть не врезал дуба от холода градусов в шестнадцать тепла просто потому что попал в сильный ливень и промок до нитки, а ехать мокрым надо было еще три часа. Я уж не говорю о ситуациях когда действительно холодно.

Лет пять назад, когда я еще Прайм-тайм вел, мне на эфир надо было выезжать в шесть утра. В шесть утра в Москве холодно даже летом. Градусов пять-семь. Ездил я тогда на нейкете. Кофров у нейкета нет и теплую одежду не сунешь. Следовательно ты либо мерзнешь утром, либо зажариваешься днем. Либо носишь с собой улиткин дом в рюкзаке. Неудобно. Я уж не говорю о каких-нибудь дальних поездках, где то холодно, то жарко, то дождь, а случается и снег. Да и сейчас, в Испании, едешь по побережью, плюс двадцать пять и солнце, уезжаешь в горы, ноль и дождь. Все мифы о куртках на любую погоду, не больше чем мифы. Мебраны-шмембраны может и работают как-то, но именно что как-то. Панацеей они точно не являются. Так вот единственный реальный выход, это электрообогреваемая одежда. Причем этим способом проблему действительно можно решить раз и навсегда. Он недешёвый. Это есть. Зато кардинальный.

По мне, лучшее из всего что существует на сегодняшний день это Вентури. На фотках которое. Я перепробовал практически всё и пришел к заключению, что именно Вентури решает все проблемы. На алиэкспрессе можно найти вещи сильно более дешевые. Но они недостаточно мощные и толку от их обогрева чуть. Кроме того они бояться воды, что в мото-квадроиспользовании помножает их на ноль.
В чем недостатки Вентури? Ну цена главным образом. Комплект из штанов куртки перчаток и стелек с коннекторами и пультом, обойдется долларов в семьсот. Но если вдуматься, то столько какая-нибудь куртка Рукка или Клим из средней ценовой линейки стоит, а живет такой комплект долго и как я уже написал решает все проблемы вообще. Во вторых суммарное потребление тока всей ботвы 176,4 ватта. Что немало, но из всех моих мотоциклов условно не всегда хватало мощности генератора только в Дукати Диавель. Да и то, я больше грешу на не на мощность генератора, а на то что Диавель мне не нравился, ездил я на нем редко и у него просто всегда был подсажен аккум из-за больших промежутков между поездками. На всех остальных, включая КТМ SX-F 350 с его пипеточным аккумулятором, генератора хватает и батарейка не высаживается. И уж тем более его хватает на городских и турниговых Валькирии и 1290SA, В-роде и Фэт бобе, Бинелли, Жилере и Каве. На снежике, квадрике и баговке всё тоже работает отлично и ничего не садиться. Не работает на Весле Веспино. Но там шесть вольт. И на Клео. Там вообще магнето. Хотя я что-то не думаю что кому-то придет в голову ехать на мотике 1914 года выпуска в снег на дальняк...176 ватт это много. Розетка прикуривателя БМВ столько не тянет. Так что цепляться надо прямо к аккумулятор иначе будет вышибать предохранитель. Больше мне недостатков в голову не приходит.

Теперь о достоинствах.



Это так называемый средний слой. То-есть поддевать Вентури надо под куртку и под мотоштаны. Но оно так сделано, что можно носить все и верхним слоем. Выглядит не страшно, осадков не боиться и ветром не продувается. При всем при том, оно внутри флисовое и лично я ношу куртку и штаны в качестве поддёвки прям на голо тело. Очень удобно, штаны вместе со стельками и куртка с перчатками, регулируются независимо друг от друга. То-есть можно выставить отдельно температуру снизу и сверху. Но есть и общий пульт. Причем беспроводной. Который ставится на руль. Меня задавила жаба покупать много пультов, ну жалко полтинника за каждый, по этому я свой переставляю с мота на мот. Пульт регулирует степень нагрева всего разом. Степеней три. Мало, средне, много. Много я не включал ни разу, по мне, там оно на минус сорок. Езжу я в основном на малом нагреве. Тепловые элементы встроены в ткань и с датчиками температуры, как только оно нагрело до заданого значения, оно отрубится и включится обратно когда остынет. Так что обжечься нереально. Провода тоже не мешают, потому что стельки вставляются в разъемы на штанинах, перчатки в разъемы на рукавах, а главный штекер торчит справа на поясе.Я вывожу разъем на мотике возле сиденья, воткнуть-выткнуть несложно. Естественно оно гидроизолированное и промокнув током не стукнет. Да и чем стучать-то, там 12 вольт. Что ещё удобно. На рынке полно электрических жилеток. Причем недорогих. Их и БМВ предлагает, и IXS, и Ревзилла, и Гебринг, да много кто. Но жилетка решает когда просто холодно. Пока не промок всё хорошо. Как промок грудь и спина теплые, а руки и шея мерзнут. В Вентуриевской куртке греется все. И рукава, и отдельно шарф, и грудь, и спина. Не замерзнешь даже будучи совершенно мокрым. Кроме того, дешевые обогреваемые носки и перчатки на батарейках вообще обсценны при работе в дождь. Там в инструкции сказано что в мокром состоянии ими нельзя пользоваться. Ровно это же относится к строительным курткам Милуоки, жилетке Альпинстарс и т.д.А вот Вентури мокрая работает. Потому что к тому предназначена. Очень удобно что у штанов греющие секции спереди. То-есть нет той проблемы которая есть когда у тебя жопогрейка на мотике стоит. Жопе жарко, а там где основной холод и откуда дует ветер холодно и ты мерзнешь. С перчатками та же ботва. Если греть отдельно ручки на руле, то ладоням жарко, а снаружи руки мерзнут. Тут не мерзнет ничего. Ни ноги, потому что стельки греются, ни руки их греют перчатки, ни тело его греет куртка и штаны. Словом, ехать клево. И вот еще смешной эффект. Так-как тебе не холодно, ты вообще не чувствуешь промок ты или нет. Это можно выяснить только выключив обогрев. А пока он включен, тебе все время просто комфортно.Короче мне конструкция нравится и я всем её очень рекомендую.
И еще одна вещь. У меня для ночевок в палатке есть сборка на элементах 18650 на 1 и 3 киловатт часа. Она весит семь кило. Мощность одёжного обогрева 176 ватт. То-есть сборки реально хватит часов на десять, она ж то включается то выключается, не постоянно жрет. Не думаю, что есть смысл тащить с собой семь кило ради десяти часов обогрева. Так что для велика и прогулок эта конструкция не годиться. Нужно что-то с мотором и генератором.


Лемурович 6 фев, 09:44
+1 0

CES-2018: Пояс с подушкой безопасности Helite HipAir не для байкеров, а для пенсионеров

Французский производитель мотоэкипировки, и в частности жилетов со встроенной подушкой безопасности, компания Helite, представила на междунароной выставке CES2018 свой новый продукт - пояс со встроенными подушками безопасности HipAir. Главными потребителями нового продукта скорее станут не мотоциклисты, а люди с активным образом жизни, и как ни странно - пенсионеры. Компания скурпулезно собрала статистику случаев перелома бедра, а также связанных с этим всевозможных последствий, и предложила рынку новый продукт. Всего за какие-то 200 милисекунд, благодаря специальным датчикам, ремень может распознать начавшееся возможное падение человека и мгновенно дать команду раскрыться подушкам... Само раскрытие подушки займет 80 милисекунд, но при среднем падении человека происходящем за время 400 миллисекунд, благодаря поясу от Helite можно избежать серьезных травм. Примерная стоимость устройства в Европе может составить около 800 евро, а его перезарядка - 50 евро.


Лемурович 11 янв, 09:09
+4 0

Шлем Scorpion ADX-1 Первый взгляд

Хочу представить уважаемой публике небольшой предварительный обзор шлема Scorpion ADX-1, который был куплен в самом конце сезона и который пока полноценно мне не удалось испытать, но первые впечатления уже сложились.
Так что тем кто выбирает себе на новый сезон шлем в стиле турэндуро — добро пожаловать под кат! :)



Так сложилось, что все свои восемь сезонов, я проездил в шлемах 3/4 и до сих пор очень люблю свой Caberg HyperX, который останется для города в жаркие дни, но по определённым финансовым причинам, в 2017 году пересев с круизёров на турынду я продолжал кататься в Каберге, хотя и хотелось заменить его чем то более подходящим. Сезон прошёл прекрасно и кроме апреля и октября, когда запотевал визор — неудобств я не испытывал, это действительно отличный шлем, в том числе подходящий и для туризма. Но какие у меня были требования при выборе нового шлема:
1. Наличие пинлока
2. Наличие козырька
3. Модуляр
4. Хороший обзор
5. Наличие встроенных солнечных очков
6. Приятный внешний вид
7. Приемлемая цена

Повторюсь — всю мотожизнь я проездил в 3/4 и в котелках, в которых обзорность просто великолепная и поступаться этим качеством мне не хотелось. То же самое и с принципом модуляра — я привык к тому, что просто открыв визор, могу пить, есть, чесать нос, разговаривать, плеваться, показывать язык и всё такое прочее, и по этой причине интеграл для меня не самый подходящий вариант. Модуляров на рынке шлемов достаточно много, но туристических с козырьком — раз два и обчёлся, на память приходят Shubert E1, Caberg Tourmax, Touratech Aventuro, LS2 MX433 и собственно Scorpion ADX-1 (EXO-AT950 в американской версии).
Шуберты я просто не понимаю с эстетической точки зрения, не нравятся и всё тут. Каберг — имеет узкий визор, обзорность у него не идеальная, Туратеч — прикольный шлем, но очень дорогой, а китайца LS2 я даже и рассматривать не стал, да и нареканий к нему не мало, судя по отзывам. А вот от Scorpion ADX-1 на известном международном турэндурном форуме advrider — народ в восторге и на вэббайкворлд о нём тоже очень положительное ревью. Плюс — широкий визор с пинлоком в комплекте, возможность использования без козырька, хорошая цена, приятный внешний вид. Решено! Я покупаю Scorpion и даже скатался в известный московский магазин для его примерки — форма тоже подходит и размер S как раз по мне.
Все мои шлемы были чисто чёрными и этот шлем — первый в моей практике имеющий графику — я купил версию Anima в чёрно-красно-серебристой расцветке, как раз под цвет моего мотоцикла, но об этом дальше.
Хочется выразить признательность своему другу, который будучи работником салона, забронировал мне шлем моего размера и расцветки, оплатил из своих и привёз к себе, где я его и забрал в удобное для себя время, не говоря уже о небольшой, но приятной скидке. Итак, шлем доставлен домой! :)



Стандартная коробка, чёрно-жёлтого цвета тут же была оккупирована моей домашней кототаможней :)



Проведя все необходимые проверки, Котан Котансон уступил её мне и я начал проводить изучение содержимого







Всё достаточно стандартно — шлем, чехол, пинлок, инструкция, накладки и заглушки на козырёк.
Осматриваем с разных сторон









Всё аккуратно, точно подогнано, ничего не люфтит и не скрипит, открываем…





Открывается и закрывается чётко, с небольшим усилием и в верхнем положении ощущается фиксация. Визор так же открывается с небольшим усилием, выступы под палец имеются с обоих сторон, механизм фиксации на три щелчка (приоткрытый, чуть выше уровня глаз, максимальный). При максимальном открытии визор козырёк не цепляет — царапин опасаться нечего. Рычажок солнечных очков находится на левой стороне (конечно не так универсально как Caberg с верхним расположением) и довольно высоко, что потребует небольшого привыкания. Солнечные очки немного подпружинены, получается что-то вроде автоматической доводки, хотя при желании можно их выдвинуть и наполовину. Верхний воздухозаборник щелевой, находится посередине и открывается/закрывается очень легко и интуитивно. Имеет только одно положение открытия, в отличии от нижнего воздухозаборника в передней лицевой части, который можно приоткрыть на одну или две щели.
Кот же терпеливо ждал, когда я отдам ему коробку в его полное распоряжение :)



Вес шлема размера S с козырьком составил ровно 1700 грамм. Не самый лёгкий, но развесовка хорошая и какого то дискомфорта я не заметил.



Однако сзади на шлеме написан вес в 1580 гр ± 50 гр, что даёт повод к проверке, а следовательно, надо снять козырёк и прикрутить вместо него накладки. Сказано — сделано! Фиксация производится за счёт двух винтов, которые можно открутить/закрутить любой монеткой, на винтах имеются пружинные шайбочки, но необходимо отметить, что несмотря на шайбочки — по отзывам эти винты имею свойство откручиваться и теряться, так что локтайт придётся использовать.







В целом, стальные винты достаточно надёжны, но приходится отметить, что быстро снять, помыть и поставить визор обратно (например на заправке) уже не получится, но этот недостаток я готов потерпеть.
У снятого козырька имеются относительно тонкие пластиковые фиксирующие выступы, для которых предусмотрены резиновые защитно-транспортировочные насадки, дабы предохранить их от скалывания. Не знаю, насколько это решение надёжно, но здорово, что этим производитель озаботился и укомплектовал шлем заглушками.



И вот без козырька шлем стал весить 1625 грамм, что хоть и впритык, но уместилось в указанные значения веса.



Пинлок я установил практически сразу, тут расписывать ничего не буду, всё стандартно, регулировочные крепежи на визоре имеются. Сам визор никаких нареканий не вызвал, оптических искажений нет, всё ровненько и прозрачно, заявлено противоцарапное покрытие, в общем, всё стандартно и на уровне. Хочу только отметить, что в продажу поступили визоры для ADX-1 с подогревом, что позволяет использовать шлем как снегоходный и делает его ещё более универсальным.
Теперь настало время установить старую-добрую Scala Rider G9. Шлем имеет в пенопласте выемки для наушничков которые прикрывается тканью обивки. Кстати об обивке, вполне себе приятная, аккуратно пошита, используется технология KwikWick2™ — гипоалергенная съемная моющаяся подкладка пригодная для стирки в стиральной машине. Отмечу только что подушечки на щёках, несколько поджимают лицо, не то что бы приходится щёки жевать, но пока шлем новый, определённое неудобство имеется (в закрытом положении модуляра), но надеюсь, что во время эксплуатации они немного умнутся, но этот момент при выборе тоже надо учитывать.



Возвращаясь к Скале — я использовал прищепку и что бы её засунуть между скорлупой и пенопластом с обивкой, пришлось постараться, настолько плотно всё подогнано. К сожалению, идеально назад нижняя подкладка не встала и чуток выпирает спереди, что впрочем на использование шлема никак не сказывается и это ничему не мешает, так же вынужден отметить, что для штанги гарнитуры так же не предусмотрено никаких пазов или фиксации, но за счёт плотной компоновки она достаточно крепко фиксируется в щели. На задней части имеется резиновая накладочка, предохраняющая обивку от намокания брызгами, например во время дождя.
У моей Скалы стоят косовские динамики, который дают очень приличный звук, с басами и вполне себе громкий, несмотря на большее сопротивление по сравнению со стоковыми пищалками. Размер их при этом невелик и они хорошо сели в шлем в правильные места, устроив мне концертный зал в шлеме не хуже, чем они это делали в предыдущем шлеме.









После 2-3 попыток, поставил микрофон в удобное место, хотя при открытии/закрытии шлема его приходится немного сдвигать и поправлять.



Крепление на двустороннем скотче я не люблю, хотя с ним всё выглядело бы немного аккуратнее, но оно имеет люфт, в отличии от жёсткой прищепки и этот люфт меня раздражает — постоянно возникает ощущение, что гарнитура вот-вот отвалится. Не знаю, возможно в новых сериях PackTalk и подобных, крепежи реализованы иначе, но тем не менее гарнитура вполне себе успешно ставится, в отличии от тоже Caber HyperX, где прищёпку не получалось использовать и приходилось гарнитуру прикручивать болтиками к крышке отсека для родной каберговской гарнитуры.
У меня были шлемы с застёжкой в виде двойных колец и я их очень не люблю, несмотря на надёжность этой системы. Трещотки меня более чем устраивают и у Scorpion она вполне удобная, разве что на ремешке не хватает металлического кольца для пристёгивания шлема к мотоциклу. На своём Каберге я этим колечком пользовался всего раза два-три, но сама опция удобна, жаль что в новом шлеме она не предусмотрена.



Про солнечный визор я уже писал в начале, указывается что он имеет антизапотевающее покрытие, положение относительно поля зрения нормальное, свою работу очки выполняют и в нос не упираются (во всяком случае в мой)







Теперь я и шлем перемещаемся в гараж и устраиваем фотосессию с мотоциклом :) Езжу я на Triumph Tiger 800XC который у меня решён как раз в чёрно-красно-серебристых тонах



И графика этого шлема мне пришлась очень по душе, тем более что и экипировка у меня так же чёрная с красными и серебристыми элементами.







Делаем автопортрет



И едем испытывать шлем в деле!
Проехался я к сожалению всего около 30 км по городу и полноценного впечатления ещё не имею, но пинлок — это вещь! В околонулевую погоду, мой Каберг моментально покрывался испариной и приходилось ехать с открытым или полуоткрытым визором, морозя морду лица, здесь же никакого дискомфорта, кроме того что в тёмное время суток пинлок чуток бликует. Шлем удобен, развесовка хорошая и немалого веса не чувствуется. Можно до определённых пределов ехать и с открытой челюстью, но всё же масса над головой, да ещё и с хорошей парусностью, будет ощущаться, но попить на ходу или на светофоре, вполне можно. Челюсть закрывается с лёгким щелчком, хотя когда он на голове, левая и правая сторона щёлкают не совсем идеально и челюсть надо чуть-чуть доталкивать до полного закрытия. Может разработается, но насколько я знаю, у многих интегралов подобная история. Насчёт шума и поведения козырька на скорости пока ничего не могу сказать, хотя с моим туринговым ветровиком Madstad я с открытым визором спокойно ездил 160 км/ч и голову не мотало, так что думаю и с этим шлемом никаких проблем у меня не возникнет. Если ставить стоковое низкое стёклышко, то уже да, его присутствие будет заметно и на больших скоростях ощутится дискомфорт.





Резюмируя: Scorpion ADX-1 по первым впечатлениям, качественный, продуманный, комфортный шлем для путешествий и каждодневной езды и больше всего подойдёт для катающих на турэндуро мотоциклах, но по сути, ограничений тут нет, поскольку козырёк снимается и мы получаем классический модуляр, при этом с широким обзорным визором и пинлоком. Для кросса и хардэндуро он не подойдёт, но для лайтовых эндуропокатушек вполне — визор можно поднять под козырёк и надеть маску. Так же думаю, что таким шлемом будут довольны и чопперисты (как я) пересаживающиеся на турэндуро и привыкшие к открытым шлемам и у которых узкие бойницы интегралов вызывают клаустрофобию :)



Всех с приближающимся Новым Годом! До нового сезона дней всё меньше и меньше, а я пользуясь межсезоньем вскоре расскажу в своём дневнике про впечатления от покрышек Avon TrekRider и поделюсь кое-каким опытом почёрпнутым из своих путешествий. Также будет пост о разработке и создании кастомной выпускной системы на моего Тигра и прочие интересности :)


Лемурович 20 дек 17, 08:57
+2 0

Карбоновый модуляр LS2 Vortex FF13

Карбоновый модуляр LS2 Vortex FF13

Компания LS2 Helmets представила карбоновый модуляр LS2 Vortex FF13 на мотошоу EICMA 2017 в Милане.

LS2 Vortex FF13 — новый модуляр, сделанный из углеволокна. Скорлупа, имея современный и агрессивный дизайн, доступна в двух размерах; форма закругленная и компактная. Скорлупа сделана из карбона, поэтому очень легкая. Внутренняя часть выполнена из материала EPS, который эффективно поглощает энергию ударов.

Максимальный комфорт и оптимальная защита являются приоритетами шлема LS2 Vortex FF13, который рассчитан для поездок на длинные и средние дистанции. Подбородок поднимается очень легко за счет нажатия всего одной кнопки. Механизм движения забрала работает автоматически.

Pinlock 70 Max Vision и TSS, Twin Shield System — гарантируют хорошую видимость в любых условиях. Пятиканальная вентиляция «Dynamic Flow» обеспечивает хороший микроклимат внутри шлема. Внутренности шлема Vortex FF313 сделаны из антиаллергенной микрофибры. Их можно снимать и мыть.

Цену еще не объявляли.

Карбоновый модуляр LS2 Vortex FF13Карбоновый модуляр LS2 Vortex FF13Карбоновый модуляр LS2 Vortex FF13Карбоновый модуляр LS2 Vortex FF13Карбоновый модуляр LS2 Vortex FF13

Лемурович 8 дек 17, 10:46
+3 0

Как стать мотоциклистом, получить категорию, «отжиматься и развлекаться» в процессе. Часть V



Завершающая часть повествования. Здесь затрону проблему выбора экипа у молодых.

Глава 10. Казалось бы все позади.

Во вторник пришло время менять права.

Как я уже говорил, моя героическая попытка оплатить госпошлину в госуслугах эпически провалилась. Потому по дороге в ГИБДД заехал в банк и оплатил 2000 кровных. 5 минут — сервис.

Как и сказал инспектор, выдача прав производится с 10 до 12. По его совету я приехал в 10 и опух. Производится это все по методу, который я встречал при получении загранпаспорта. Инспектор собирает паспорта РФ у всех присутствующих и вызывает всех по одному, обрабатывая.
Так вот, я пришел в 9.50, однако первая партия паспортов уже была собрана. Почему? Ведь они работают с 10.



Пришлось ждать пока обработают всю стопку, прежде чем начнут собирать по новой. При втором сборе я подал паспорт первым, однако при поиске документов, вся стопка перетусовалась. В итоге, меня вызвали где-то десятым. Сдал права, квитанцию о госпошлине, получил паспорт обратно и стал ожидать вызова, фотографироваться.

Все, кто получает права впервые или меняет после сдачи идут в это окно. Все остальные пришедшие идут в соседнюю форточку и их вклинивают на фотографирование, причем в приоритете.

Ждать пришлось долго. Впереди модный парень с гулькой попросил перефотографироваться, на что получил лекцию про то, что все мол его ждут. Причем лекция заняла больше времени, чем процесс получения фото. Как только позвали меня в кабинку, все пошло быстро. Через пять минут я был с правами. С такой фототехникой моя физиономия получилась как у человека, который простоял в очереди 3 часа. Но мне как то все равно. Не мне же туда смотреть, а сотрудникам. Не понравится им мое фото, пусть не смотрят.

Скорость выдачи зашкаливает. У меня на экзамен ушло меньше времени, если не считать переезды. Жесть.
Вышел я поскорее из этого места и убежал быстрым шагом. Но вся боль в том, что скоро мне опять сюда предстоит вернуться и плюхнуться в это болото уныния, чтобы зарегистрировать мотоцикл.

Пока стоял, встретил двух ребят, которые сдавали со мной. Оба удачно получили категорию. Оба они сдавали после меня, и сказать, сдали ли остальные претенденты, не смогли.

Также приметилась личность весом кг 100. Когда инспектор вытащил ее дело, то громко воскликнул – «Это же толще Войны и мира». Она сдавала на категорию Б, на автомате с 2014 года. И это только в ГИБДД. Представляю, что было в школе. Лучше на дороге с ней не пересекаться.

Глава 11. Выбор первого экипа.



Выбор первой экипировки, это вторая по величине проблема юного подавана, после выбора мотоцикла. Мало того, что масса типов и классов, так еще и брендов пруд пруди.

Долго рыл, менял свои взгляды несколько раз. В итоге к единому решение так и не пришёл.
Есть только общие пожелания:
Во-первых, не хочу черный экип. Он сильно греется на солнце и его плохо видно. Да, некоторые модели круто выглядят, и грязь на нем не видно, но комфорт и безопасность важнее.

Во-вторых, я с детства берегу глаза и ноги. К старости хочется самому ходить на горшок и видеть его =) Еще с детства, когда смотрел телевизор ночью, включал свет, чтобы глаза не нагружать. В университете, в группе из 30 программистов, я был одним из двух человек, кто не носил очки. Несмотря на 17тилетний союз с компьютером – не ношу и сейчас.

По этим причинам на шлеме, ботинках и коленях не буду экономить.

Ну, поехали:

1.Шлем.

Много смотрел, много думал и выбрал Shoei GT air. Не только из-за высокой безопасности, но из-за того, что все его хвалят за комфорт. Цена кусается, но надеюсь, что я не убью его в первый сезон, и он прослужит мне много лет.



2.Колени.

Мне очень пригляделись Leatt Dual Axis. Да шарниры, да большие и не удобные. Но на мои требования отвечают полностью. Однако есть только один вопрос по состыковке со штанами. Об этом поговорим по позже.



3.Боты.

Тут мне явно не хватает опыта. Сначало думал купить форму. Вроде не дорогие, народ хвалит. Однако, когда моя невестка упала в таких ботинках, то ей лапкой вырвало кусок мяса со ступни. Причем на ботинке ни следа. Как так получилось – не знает никто. Марки я не знаю, потому решил купить Sidi, так как их часто хвалят. Не топовую модель Vertigo конечно, по проще. Sidi Roarr. На 8000 дешевле вертиго.



4.Теперь самое проблемное.

Куртка и штаны. Хочется конечно кожу. Красибо, безопасно, но блин не хочется поджариться в ней. Текстиль-кожа, пока не решил. Думаю буду больше курить отзывы перед покупкой. Но пока на горизонте маячит неплохой текстильный комлект Komine. Кожаные вставки, слайдеры, пластина на груди, даже стопсигнал на спине. Как туда залезут колени — неизвестно. На крайний случай можно молнию вшить.



5.Остальное
Описывать не буду. Там будут перчатки, защита спины, бронешорты, Подшлемник и термобелье.

Напомню, что это не окончательный список. К моменту покупки (наверно зимы), мнение может поменяться.

Также есть еще один вид защиты, который не относится к экипировке. Это дуги на мотоцикл. Они хорошо защищаю ноги от бамперов машин. При ударе мот отбрасывает дугой, а не твоей коленкой. Да и при падении на стоянке защитят пластик. Скорее всего буду варить дуги сам, по своему эскизу. Но это позже.

Еще хочу сказать, что при покупке экипа есть один плюс. Его не надо покупать одним махом, а можно собирать потихоньку за зиму. Не так больно бьет по кошельку, как большая разовая покупка типа мотоцикла.

Вроде все свои мысли описал. Кто дочитал до конца, большое спасибо. В следующий раз буду писать уже после покупки мотоцикла, так как только там появятся новые интересности.

Всем ровных дорог и поменьше водителей на пути, которые получали права три года.


Лемурович 25 авг 17, 13:32
+1 0

Краш-тест экипировки или как я поучаствовал в ДТП

Всем доброго времени суток. Никогда не думал, что мой следующий пост будет таким. В свободное время, весной, я потихоньку писал о тюнинге своего Стрема, но дописать так и не успел. Теперь Стрема надо чинить (если возможно), но об этом в другой раз, а самому немного подлечиться. Все остальные подробности под Cut'ом.
В воскресенское дождливое утро, 9 июля 2017г., я направлялся по своим делам в сторону Новокосино. Двигался аккуратно, все-таки прошли дожди, скорость держал чуть быстрее потока, совершал периодические плавные перестроения в свободные карманы, в общем никого не трогал и не рисковал. И тут внезапно начался треш, завязку которого мне наблюдать не посчастливилось, т.к. обзор был закрыт другими участниками дорожного движения. В нескольких десятков метрах от меня «на стоке валит боком» в умопомрачительном заносе проносится Спортадж, перепрыгивает достаточно высокий бордюр и совершая вращательные движения вокруг своей оси, покидает пределы проезжей части. Провожая несчастного взглядом, я начал притормаживать, пожалел о том, что у меня сегодня нет регистратора и подумал, о том, как расскажу об этом в моточатике. Но не тут-то было. За спортаджем, опять же поперек дороги, летит Ланос, виновник данного ДТП. Понимаю, что запахло жареным, еще больше придавил тормоза и пропустил этого клоуна мимо. Пронесло? Не в этот раз! С победным криком «Не уйдешь, хруст!» водитель Ланоса выкручивает руль в мою сторону, давит на газ и делает меня третьим участником ДТП. Все красочные подробности на видео:


Удара об асфальт я не почувствовал. Помню, как начал крутить аксели, потом глухой удар в шлем и в больше ничего. После того, как моя тушка перестала крутить в воздухе брейк-данс, я комфортно разместился на дорожном полотне и начал размышлять о бренности бытия. Ловить дзен мешала только тупая боль в правой лодыжке. Из ближайшего ВАЗа, который успел затормозить за несколько метров до меня, сразу подбежали люди и поинтересовались не нужна ли мне помощь.
Если ты случайно это читаешь, спасибо тебе за то, что не переехал меня.
Разум был мой ясен и хладнокровен и первое, что я попросил — это повернуть ключи в мотоцикле, мало ли? К сожалению, во всеобщей панике успешно сделать это никому не удалось. «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам!», подумал я и немного отдохнув подошел к мотоциклу, повернул ключи и поднял его, не перемещая с места ДТП. Не искушая судьбу во второй раз, я похромал к обочине, где смиренно ожидал продолжения сей вакханалии.
Среди пострадавших в ДТП мне повезло больше всех, не считая водителя Лагоса, который вышел из воды сухим. Хотя учитывая, как кувыркался Спортадж, наверное, в рубашке родился не я один… Когда я подошел к обочине, женщину-водителя уже вытащили из машины и уложили на землю, подросток выбрался из машины сам. Виновник пришел на поклон спустя минут 15 после ДТП. Стоит отметить, что службы прибыли на место происшествия ну просто моментально. Гайцы, скорая, спасатели, а эвакуатор вообще работал в паре с Лагосом и на месте происшествия был раньше всех. Первой в скорую погрузили женщину, которая концу моего пребывания на месте ДТП уже оклемались и подавала признаки жизни, разговаривая по телефону. Затем осмотрели мою ногу, отметили степень ее защищенности и то, что в таких ботах (Sidi Adventure 2) ноги не ломают. Скорую пришлось уступить подростку, который видимо сломал левую руку. Меня увезли на третьем экипаже. В больнице диагностировали краевой перелом правой кажется берцовой кости. На это закончу лирические отступления и расскажу о том, как отработала экипировка. Фоток не будет, уж простите, лень, да и без них все понятно.
Итак, на момент ДТП на моей тушке присутствовали:

  • шлем Ceberg Modus
  • куртка Dainese Racing Pelle
  • защита спины Dainese Manis
  • защитная жилетка Dainese Underwear Norsorex Vest
  • перчатки Held AirStream2
  • шорты Zandona Esatech
  • шарнирные наколенники Zandona Jointed Kneeguard
  • мотоджинсы Draggin Jeans Camo
  • мотоботы SIDI Adventure 2
  • рыболовный дождевик

Пойдем по порядку:
1. Шлем Caberg Modus
Отработал как нужно, придраться просто не к чему. Удар пришелся в район затылочной и теменной кости. Почувствовал просто глухой стук, как будто кто-то кулаком ударил. На шлеме присутствуют следы эксплуатации по назначению в виде царапин ииии все. Скорлупа не повреждена, челюсть открывается и закрывается,можно использовать дальше. Ей богу, когда я уронил с руля Ceberg Duke, повреждения были примерно такие же. Ставим Modus'у 5-ть звездочек по тестам Potemkin'a из 5-ти.
2. Куртка Dainese Racing Pelle
Как мне кажется первое касание асфальта было именно плечом. Плечевой слайдер замялся, немного потерта кожа. В дальнейшем, когда я кувыркался уже отработала защита локтей. Потертостей вроде нет. Т.к. я ничего не почувствовал, то куртка также получает 5 из 5.
3. Защита спины Dainese Manis
Когда кувыркался по асфальту ударов не чувствовал. Повреждений на защите не обнаружено. В гашении первичного удара защита не участвовала, как мне кажется, поэтому просто поставим ей плюсик.
4. Защитная жилетка Dainese Underwear Norsorex Vest
Ударов в область грудной клетки не было. В тесте не участвовала.
5. Перчатки Held AirStream2
Аналогично.
6. Шорты Zandona Esatech
Ситуация такая же, как и с защитой спины. Однозначный плюсик.
7. Шарнирные наколенники Zandona Jointed Kneeguard
10 из 10, госпади, 10 из 10! Левое колено стало второй точкой «опоры» об асфальт, и наблюдая в сотый раз свой замедленный полет, и то как я шмякаюсь об асфальт, хочется еще раз сказать итальянцам спасибо за качественный экип. Трещин на наколенниках кажется нет. Нога чувствует себя хорошо, есть небольшие синячки вдоль берцовой кости, но их я не учитываю. Однозначные 5 звезд из 5.
8. Мотоджинсы Draggin Jeans Camo
Скольжения как такового не было, так что о об их защитных свойствах сказать нечего. В районе бота обо что-то порвались, видимо об бампер Лагоса.
9. Мотоботы Sidi Adventure 2
Тут все спорно т.к. я не могу точно сказать в результате чего получил перелом. Но к бабке не ходи, без них все было бы гораздо серьезнее. Помимо перелома также пострадала пятка, которая сейчас имеет цвет спелой сливы и выглядит очень аппетитно. Боты, наверное, подлежат ремонту. В узел скручена верхняя защелка, ну и вроде бы все. Поставим для приличия 4.5 из 5, ну не быть же им идеальными, раз есть перелом? =)

На этом думаю все, всем ровных дорог, учитесь на моем опыте и всего наилучшего ;)


Лемурович 12 июл 17, 13:38
+2 0

Шлемы - как выбирать, классификация и терминология, мифы и реальность

То, что я здесь сейчас напишу, не является откровением, но очень часто об этом забывают при выборе шлема и забывают гораздо чаще, когда оставляют дремучие комментарии и советы «Не тупи, купи Шои (Шуберт, Арай, Шарк...)!», «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое!» и подобные. Такие «советы» — медвежья услуга. Давайте разберем, почему. Лучший шлем — не тот, который дороже стоит и имеет более громкое имя, а тот, который грамотно подобран и правильно сидит на голове.



Читать дальше

Начнем с азов. Форма головы — наиглавнейший параметр, который следует принимать во внимание при выборе шлема. Каждый производитель ориентируется на определенную форму черепа. Их выделяется 7 основных видов — узкий, средне узкий, слегка узкий, нейтральный, слегка круглый, средне круглый, круглый. Очень важно знать свою голову, потому что «обмануть систему» не выйдет. Шлем, который вам не подходит, не будет подходить НИКОГДА, он не «примнется», не «притрется» и не «разносится». Привыкнуть к нему тоже не выйдет. Это как испанский сапожок, только на голове. Определить свою форму черепушки легко — попросите кого-то посмотреть вам на макушку и сделать фото сверху.



Есть только одна фирма, которая делает модели шлемов для разных форм головы — Arai. Все остальные ориентируются на один конкретный тип и если, к примеру, одна модель Nolan на вас не сидит, то другие модели примерять бесполезно. В описании каждой модели на сайте производителя будет написано, для кого она предназначена.



Теперь размер. Очень часто в попытке надеть ненадеваемое (см. выше) берут шлем на размер или (слишком часто!) на два больше. Это фатальная ошибка! Шлем — не шапка, это защитное устройство, и работать как положено он будет только если его форма И размер соответствуют голове, которую он защищает. Размер шлема в буквах — полная ерунда. То, что для одной фирмы - М, для другой вполне может быть XL, это вижу сплошь и рядом. Нужно знать окружность своей головы в сантиметрах, это измерение проводится непосредственно выше ушей и на два сантиметра выше бровей.

Итак, теперь мы знаем свою форму головы и ее окружность. Погуглили, какой фирмы шлем на такую голову сядет и где его можно примерить. Надели. Корректно подобранный шлем должен сидеть плотно и позволять засунуть только один палец между лбом и внутренней скорлупой. Правильный шлем не будет нигде давить, болтаться и, упаси Боже, не будет прокручиваться на голове.



Поговорим о сертификации. Есть обязательные стандарты, которые для каждого региона свои. Например, в Европе нельзя ездить без шлема с сертификатом ECE 22.05, в Англии — BS 6658:1985, a в США — DOT.

Про всякую чушь типа novelty или braincap кепочек в этой заметке мы говорить не будем — она для здравомыслящих людей.

Кроме обязательной сертификации, существуют еще программы тестирования шлемов, которые разработали британская правительственная организация S.H.A.R.P. (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) и американский частный фонд Snell Memorial Foundation (M2010). Их программы тестирования отличаются от обязательных и являются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ к ECE или DOT. Принимать во внимание рейтинги этих организаций при выборе шлема — полезно.

Ежели кто живет в европейской части России, ему важнее, чтобы его/ее шлем соответствовал стандарту ECE 22.05, а то вдруг поездка в Европу и проверят на дороге. На шлеме должна быть нашивка (обычно она находится на ремешке) с номером сертификата, буковкой «Е» и типом шлема — J и/или P, про это мы поговорим ниже. Без этой нашивки шлем вне закона, какой бы толстый и серъезный на вид он не был.



Идем дальше. Из чего сделан шлем? Внутренняя часть скорлупы — всегда из EPS переменной плотности. Это материал, основная характеристика которого — энергоемкость. Правильно сминаясь при ударе, он гасит его энергию и равномерно перераспределяет ее на череп. Внешняя скорлупа различается по материалу, из которого изготовлена. Простейший вариант — термопластик и его вариации, это самый дешевый и самый тяжелый, как правило, материал.

Тут следует понимать, что имеющий сертификат шлем из термопластика, правильно подобранный по форме и размеру, обеспечивает ровно такой же уровень защиты, как и более дорогие шлемы, сделанные из композитных материалов (как правило, смешивают углеволокно, арамид и стекловолокно), стекловолокна или карбона (углеволокна). Только уровень комфорта будет разный — как правило, высокотехнологичные «скорлупки» легче.



Вот мы добрались до самого интересного — классификация шлемов по сценарию использования и грамотная терминология. Шлемы бывают следующих видов:

1) «Половинка», oна же «открытый шлем», она же «half helmet» или «open helmet». Этот шлем предназначен для жаркой погоды и обеспечивает минимум защиты. Часто вижу, что его берут вторым шлемом в путешествие, чтобы надеть на парад. Часто, в силу малого размера, его возят в седельной сумке на случай встречи с симпатичной потенциальной попутчицей. У меня есть ровно одна «половинка», я ее использую, когда тестирую клиентские мотоциклы, чтобы все хорошо слышать. Для потенциально опасных ситуаций типа езды в плотном городском потоке и для новичков — точно не рекомендую.



2) «Три четверти», «Джет», «Jet» или «Open face» – очень популярный шлем, который закрывает уши, но оставляет открытым лицо. Обеспечивает чуть бОльшую защиту, чем «половинка». Позволяет ездить и по трассе, благодаря относительной защите от шума ветра. Именно от этого шума, а не от звука глушителей, в конце «eздового» дня звенит в ушах.



3) «Интеграл» или «Full face» — возможно, самый безопасный и при этом самый неудобный тип шлема. Шлемы эти отличаются легкостью и максимальной аэродинамичностью, то есть они ТИХИЕ. К сожалению, слабо подходят для тех, кто носит очки и тех, кто любит часто выпить/закусить/покурить. В силу того, что эти шлемы полностью закрывают лицо, их следует снимать на заправке (в Европе могут не обслужить, а то и сразу тревожную кнопку нажать). Наверное, на треке такой шлем наиболее уместен, вместе с комбинезоном, сапожищами и полным комплектом защиты.



4) Наиболее часто (почти всегда) неправильно используемый термин «Модуляр». Внимание! Словом «Модуляр», а также «Modular», «Crossover» или «Трансформер» можно называть ТОЛЬКО шлем, который умеет «перевоплощаться» из «Интеграла» в «Три четверти» и имеет ДВОЙНУЮ сертификацию P/J. Это значит, что изготовитель сертифицировал данный шлем дважды — в открытом и закрытом варианте и в этом шлеме можно ездить относительно безопасно и с открытым лицом, и с закрытым. Шлемы этого типа — лучший выбор для туристов, городских поездок и любых ситуаций, когда часто меняется погода.



Этот вид шлемов можно разделить на два подвида. Первый был придуман фирмой Шуберт. Это трансформеры со съемной подбородочной частью, которую надлежит возить с собой (и которую часто забывают и теряют). Часто в комплекте этих шлемов поставляются всякие интересные детали — козырьки (маленькие и «а-ля эндуро»), боковые накладки, чтобы ездить совсем без визора, и прочие приятности. Современные примеры шлемов этого типа — Nolan N40.5 и Airoh J106. Последний — еще и очень компактный и борзО выглядит. Недавно довелось примерить трансформер португальской фирмы Nexx X40. Выглядит футуристично, сидит неплохо, я в нем даже поместился в М-ку, но не понравилось в целом. И «борода» хлипкая какая-то, так что скорее не рекомендую.



Еще есть шлемы, у которых подбородочная часть перекидывается на затылок, придумала их культовая французская фирма Руф. Удобство таких шлемов очевидно, ну а минусы — больший вес и объем скорлупы (гриб-фактор) за счет механизма подбородочной части, а также большая шумность. Это направление сейчас быстро развивается, делает такие шлемы много кто — от LS2 до Шарка и Айроха, не считая родоначальника серии старичка Roof Boxer. Moй самый новый шлем — новейшая модель такого типа Airoh Rev. У меня ушло больше времени, чем ожидал, на его оценку, но скоро будет обзор. Через две недели обещают подогнать новейший LS2 Valiant, первая примерка воодушевляет, но моего размера не было. Другие шлемы этого класса, которые следует отметить — Roof Desmo, Shark Evo One, Harley-Davidson FXRG (то же, что и Shark Evoline 3).





5) Шлемы с подъемной «мордой» системы «Flip–up». Тут я даже теряюсь в попытках подобрать грамотный русский термин. Эти шлемы часто ОШИБОЧНО (даже Википедия этим грешит) зовут модулярами, видимо, как раз в силу отсутствия правильного русскоязычного названия. Я их зову, как у них на родине, «флипапами», и не они не подходят. Почему? Во-первых, ездить в большинстве из них с поднятой «бородой» нельзя по закону. Да и неудобно физически, потому что открываются они — тада! — вместе с визором, то есть глаза ничто не защищает, и аэродинамика получившейся конструкции жуткая. Плюсов по сравнению с модуляром (он же трансформер, мы помним, да?), абсолютно никаких, а минусы те же — шумность и вес. Из известных моделей тут стоит упомянуть новейший Schuberth C4 с подготовкой под гарнитуру Сена или пресловутый Шои Неотек.



Еще есть шлемы для эндуро, off road, их я знаю плохо и писать о них не буду. Остановимся в этой заметке на дорожных шлемах.

Дополнительные свойства, они же ништяки. Тут выделю основное — количество размеров скорлупы. У самых крутых и дорогих шлемов бывает до 5 размеров наружной скорлупы. Это значит, что человек с окружностью головы XS (54 см), например, у некоторых производителей получит скорлупу наименьшего размера и его голова не будет выглядеть гигантской и непропорциональной. Ну и вес, конечно, будет чуть меньше, чем у шлема, в котором скорлупа предусмотрена одна на все размеры от XXS до XXXL и посадка регулируется лишь толщиной начинки EPS.

Далее — вентиляция. Хороший шлем не запотевает (или запотевает минимально) в любую погоду с закрытым визором, и это даже без пинлока. В хорошем шлеме будут предусмотрены места под динамики и, зачастую, даже установочный комплект для гарнитуры (стандарт в этой индустрии в наше время — Sena). Будет и дополнительный солнечный визор с удобным управлением одной рукой, съемная стирающаяся подкладка, иногда специальные подушечки, убрав которые, получаешь больше места для дужек очков. Иногда в комплекте со шлемом поставляется две «шторки» на подбородок — зимняя и летняя. Бывают светоотражающие элементы, а иногда и светодиодная подсветка, как, например, на шлеме Шарк Шквал. Или, как это не удивительно, даже дополнительный стопсигнал, как у Нолана!



Следует отметить, что застежка у шлема, сертифицированного по американскому стандарту DOT, будет, скорее всего, «два кольца». Лично мне это не очень удобно. А «европейские» шлемы застегиваются, как правило, микрометрической «трещеткой». Есть исключения. Так или иначе, при выборе шлема тип застежки стоит учесть.



Все это приятные мелочи, которые могут выделить определенный шлем из массы ему подобных. Полезно иметь всякие высокотехнологичные штучки, но основной критерий выбора — правильный выбор формы, размера и правильная посадка шлема.

Буду рад ответить на вопросы и конструктивную критику. Писать мне: «Дебил, нет ничего лучше Шои!» не надо. Против Шои не имею ничего и их шлемы мне подходят по форме, но они не имеют в линейке нужной мне модели. Как и Шуберт.

Удачи и безопасности всем нам на дорогах!


Лемурович 3 июл 17, 12:45
+4 1

Когда не нужен дождевик: коротко о принципиальных особенностях непромокаемой экипировки

Водостойкость конечного изделия (куртки/штанов/перчаток/обуви) обеспечивается наличием в нём мембраны. Мембрана – нетканый пористый материал, поры которого пропускают водяной пар, но не пропускают жидкую воду. Таким образом мембрана «дышит» и не промокает.



Прошу прощения, если повторю какой-то из предыдущих постов, поиском по ключевым словам ничего толком не нашлось.

Имена.
Признанным мировым лидером в области производства мембранных материалов является компания Gore (на самом деле название компании чуть длиннее, но в данном случае это не имеет значения), её продукция выпускается под торговой маркой Gore-Tex (часто в названии экипировки можно также встретить приставку GTX – это тоже Gore-Tex). Многие производители мото экипировки также производят собственные мембраны («домашние») и оснащают ими свои изделия. Так продукция Dainese с мембраной «домашнего» производства имеет приставку D-Dry, Alpinestars — DryStar (DS), Revit – Hydratex и т.д.



Цена и качество.
Экипировка с Gore-Tex примерно в 1.5-2 раза дороже аналога с «домашней» мембраной. Более высокая стоимость обусловлена множеством факторов. Мембраны Gore-Tex обладают самыми высокими в данном сегменте показателями дышащих и водостойких свойств. К тому же обычно в экипировке с мембраной Gore-Tex используются более дорогие материалы: комфортнее, прочнее, теплее, легче. К слову, компания Gore-Tex предоставляет многолетнюю гарантию на водостойкость изделия любого производителя с мембраной её производства, считая от дня продажи пользователю.
Хотя применение гарантийного права Gore-Tex не однозначно, т.к. не всегда удаётся быстро установить чья вина лежит в ненадлежащих водостойких свойствах изделия. Но я отвлёкся…

Виды мембран и их назначение.

В вашей экипировке мембрана может быть размещена тремя способами.

1. Съёмный.
Используется в 4-сезонной экипировке обычно в комбинации со съёмной теплой подкладкой.
Применение: куртки, штаны.
Температурный диапазон: условно от 1°с без верхней границы в зависимости от количества вентиляции во внешнем слое.
*Здесь и далее, говоря о дышащих свойствах (паропроницаемости) и верхнем пределе комфортной температуры, подразумеваю мембрану Gore-Tex. Домашние мембраны менее производительны.
Преимущества: мембрану можно снять для большего комфорта в тёплую сухую погоду. Наиболее универсальная конструкция, подходит для любой погоды.
Недостатки: в продолжительный дождь в холодную погоду нужен дождевик, т.к. внешние слои экипировки со временем наберут воду (несколько литров) и создадут сильный охлаждающий эффект. Долго сохнет.

Мембрана (серого цвета) является самостоятельным съёмным слоем изделия:


2. В подкладке, не съёмная.
Используется в осенне-весенней экипировке для сырой погоды.
Применение: куртки, штаны, перчатки, мотоботы.
Температурный диапазон: 1°..18°с в городе и ~5°..22°с на трассе.
Преимущества: наименее дорогая технология, что сказывается и на стоимости конечного изделия.
Недостатки: такую мембрану нельзя снять в тёплую погоду, а в дождь при прохладной погоде нужен дождевик по аналогии со съёмной мембраной. Долго сохнет.

Мембрана (серого цвета) является внутренним слоем и неотъемлемой частью изделия:


3. Ламинирование с внешним слоем.
Используется в осенне-весенней экипировке для прохладной и умеренно тёплой погоды с продолжительными дождями.
Применение: куртки, штаны.
Температурный диапазон: 1°..18°с в городе и ~5°..25°с на трассе.
Ламинированные мембраны бывают двух и трёхслойные. Последние обладают повышенной износоустойчивостью, т.к. сама мембрана размещена в центре сандвича между двумя слоями прочной синтетической ткани, которые защищают её от механического износа.
Преимущества: такая конструкция не позволяет воде проникать в изделие на глубину более толщины слоя внешней ткани (1-2мм). В такой куртке/штанах будет тепло и сухо даже в сильный прохладный дождь. Быстро сохнет.
Недостатки: самая малосерийная и как следствие дорогая технология. Куртки и штаны с ламинированной мембраной Gore-Tex стоят примерно от ~700 и ~400 евро соответственно для двухслойной конструкции и от ~900 и ~500 евро соответственно для трёхслойной.

Бутер из внешнего слоя, мембраны и подкладки представляет собой неразделимое целое:
(в двухслойном ламинате нет подкладки, выделенной тёмным цветом)



____
Представления о температурных диапазонах основаны на личном опыте и без применения экипировки с подогревом. Так, на нейкеде всегда холоднее, чем на спорт-туристе и тем более аля-«голде», соответственно температурный диапазон на мотоциклах с развитой ветрозащитой смещен в сторону более низких температур.


Лемурович 29 июн 17, 10:49
+2 0

Мотоциклист. Экипировка. Охлаждающий жилет

Купил в магазине, продающем мотоциклы BMW, охлаждающий жилет.


Лемурович 22 июн 17, 10:10
+2 0
Темы с 1 по 10 | всего: 304

Поиск по блогу

Последние комментарии

Semen Semenych
Каждый хер себя экспертом мнит! Вот ведь манера у людей. 
Semen Semenych Как отличить настоящего мотоциклиста от нуба
Павел Пермикин
Николай Tyll
Прикольно сняли. В чьём исполнении трек?
Николай Tyll Борьба с зимним мототоксикозом!
Владимир Баранович
Николай Tyll
Сергей Князьков
Спасибо! Оч приятно, коротко но емко.
Сергей Князьков Все новые модели мотоциклов в одном видео!
Антон Doe
Андрей Сергеевич
Антон Doe
Антон Doe
Вот вот, представитель закона!
Не имеющий власти!
Антон Doe Мотоциклист в Америке. Остановил полицейский - что делать?
Алексей Лесков
Алексей Лесков
Павел Пермикин
много разговора мало покатушек
Павел Пермикин МотоСталк на заброшенную больницу с жутковатой историей
Антон Doe
Манки он байк!
Антон Doe Точный бросок: райдер против Nissan (+видео)
Кузин Павел
Raimo Mat
Курилка
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - PUMPING IRON !!!
я 18.03.2016 носился по лесу
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - P… 21 марта 16, в 16:01
Александр
Налог с продажи автомобиля. Полезная информация тут http://100-avto.ru/nalog-s-prodazhi-avtomobilya/
Александр 20 мая 15, в 19:26
Вениамин Круглов
Поясните пожалуйста в "моём мире" - Кто такие "Ночные Волки"..? Без этого, комментарий нелеп.!
Вениамин Круглов 4 июля 14, в 16:18
ХАМЯК
HELP!!! вечером 13.06.2013г. в Хабаровске с стоянки в районе завода Амур-кабель УГНАН HONDA CBR1100 97года. цвет черный. если кто-то владеет информацией о его местонахождение просьба звонить по тел:+7-962-228-86-88 или тел:+7-924-200-53-63, или мне в личку!!! Заранее спасибо!!!
ХАМЯК 14 июня 13, в 10:12
о
Yamaha V-Max Devil from Hell http://youtu.be/fWxOOpGOxQo
о 5 мая 13, в 22:28
МотоКлуб
А что случилось? Поподробнее
МотоКлуб 5 марта 13, в 20:35
Valeria Osokina
Здравствуйте! Хотелось бы поговорить с тем, кто знал Шмелева Валерия по прозвищу "Кот". Пожалуйста свяжитесь со мной, e-mail - drlerkin@gmail.com
Valeria Osokina 5 марта 13, в 08:22
Александра Новафиш
Ищу симпатичную девчонку на мотоцикле для поездки в Швецию, туда и обратно на двух колесах.
Смешно написано , сама улыбаюсь, но вдруг.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:28
Александра Новафиш
Удали тогда плохие ,ненужные.
Счас напишу. Может конечно я не права , но пусть висит. Ладно?
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:24
МотоКлуб
повтори сообщение.
по крайней мере, мне не удалось его застать
МотоКлуб 3 марта 13, в 03:08
Александра Новафиш
Я писала ищу девчонку с мотоциклом.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 02:55
МотоКлуб
Если твой ответ в теме, то он тут http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43867396491/Znachenie-slova-«bayker»-izmeneno
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:07
МотоКлуб
Что удалили???
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:06
Александра Новафиш
удалили? , понятно.
Александра Новафиш 2 марта 13, в 05:14
МотоКлуб
Были http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43995244664/27-pyatnichnyih-anekdotov
МотоКлуб 28 января 13, в 14:50