На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Как стать мотоциклистом, получить категорию, «отжиматься и развлекаться» в процессе. Часть VII

Всем снова здравствуйте.
В прошлом посте я написал, что в этом году больше писать будет не о чем. Однако наше государство может из ничего создать своему гражданину кучу проблем. Хотя, благодаря этому есть, что написать на байкпост =)





Ссылка на первый пост

Итак, немного отклонюсь от мотоциклетной темы и поговорю о политике. Да, о ней лучше не говорить и не спорить, ибо дело это не благодарно, но высказаться хочется. Когда я повзрослел, и пелена юношеского максимализма спала с моих глаз, я увидел весь тот бардак, что творится в нашей стране. В тот момент я понял, что ругать кого то и что то, плакаться и причитать бессмысленно, это не принесет никакой пользы. Придумывать отмазки для того, чтобы оправдать свое слабоволие, не в моих правилах. Потому я принял для себя одно правило: наша страна, это зона выживания, место, где ты пытаешься прорваться, а тебе постоянно кто то ставит палки в колеса, где ты берешь то, что у тебя есть, ту реальность, и делаешь из этого то, что можешь. Я бы так сказал, приходится идти с боем, чтобы тебя не затоптали.

Что касаемо улучшения нашей страны, то я выбрал путь не связанный с политикой. Мы никак не можем повлиять на тех, кто сидит на верхах. Выборы, подписи, всем давно известно, что это цирковое представление, чтобы народ не роптал, и никакого веса у них нет. Я придерживаюсь мнения, что проблема страны не в тех, кто ей управляет, а в самом населении. Если мы хотим сделать нашу родину лучше, то, прежде всего, нужно сделать лучше себя. Если люди будут культурнее, честнее, добрее, то при этом наверху не усядется ни один вор – контраст не даст. Если же большинство людей такие же, как и чинуши, то и слово им никто не скажет, будут творить, что хотят. По этому, я не пью (много), не курю, не нарушаю законы, соблюдаю ПДД, плачу налоги, не хамлю, не мешаю другим законопослушным людям, на работе стараюсь. Конечно я не святой, но стараюсь быть человеком. Я считаю, что если будет больше таких людей, то может быть лет через 50 в нашей стране станет лучше жить.

Так к чему я это все? Вернемся к мотоциклу. Значит, привез я его, поставил в гараж, казалось бы, самое трудное позади, осталось зарегистрировать и все. Но не тут то было. Наше «любимое» государство решило разнообразить жизнь автолюбителей. Где то на верхах, кто то заинтересованный в страховом бизнесе решил увеличить себе клиентскую базу за счет ОСАГО и пропихнул закон об ОСАГО. Закон кстати не легитимный, так как нарушает наш главный закон – Конституцию РФ. Но, как я писал выше, народ единый духом с нашим правительством, потому промолчал. Но вся суть в том, что эти люди (страховщики), сами вырыли себе яму, и, поняв, что сделали себе большую навозную кучу (убытки), пошли на попятную. Тем самым мы сейчас имеем ситуацию, когда законом мы ОБЯЗАНЫ делать ОСАГО, но никто нам его не хочет делать. Натворили дел и забыли, им то ничего не надо делать, а народ теперь мучается.

Итак, нужно поставить на учет мотоцикл, для этого нужно сделать ОСАГО. За одно, у меня кончилась ОСАГО на машине. Весной я продлил ОСАГО жене электронно. Заняло это у меня 30 минут. Решил теперь повторить подвиг, да не тут то было. Если раньше все их потуги были не законны и работали только на незнающих людях (99% населения), то теперь вышел закон, который позволил страховым легально отказывать в электронном ОСАГО. По нему, если у страхователя на сайте сбой, то тебя перенаправляет на страховую заместителя, которая уже обязана тебя застраховать. По факту перенаправляет всех «невкусных» клиентов стройным рядом, причем вторая страховая может быть любым «Шараж-Монтаж». Если в ВСК со всеми скидками у меня выходила страховка на авто 5200, то в перенаправляемой компании Рессо-Гарантия у меня выходило 9200. Также в последней не было даже пункта «мотоциклы», то есть оформить электронную ОСАГО на мот в ней невозможно. Меня это взбесило, и я решил биться с ВСК до конца. Собрался ехать в офис ВСК и воевать там. Здесь мне предложила помощь жена, она у меня юрист по образованию. Рассказывать цирк, который там был в телефонном разговоре, я описывать не буду, скажу только, что они пытались воспользоваться всеми своими незаконными отмазками, однако после предложения отправить жалобу в ФАС, сдались. Причем назначили мне фиксированное время.

На следующий день я приехал в офис, в назначенный час. Мне за 10 минут оформили ОСАГО и на машину и на мотоцикл. Так у нас в России много где. Если человек защищает свои права и требует то, что ему положено, то им проще отдать, сделать, откупиться, чем получить проблемы от проверяющих организаций. А об остальных ноги вытирают. Причем процент требующих крайне мал.

В итоге, взял ОСАГО на мотоцикл на год. Так как полис «ТС следует до места регистрации» стоил 350 рублей, а полноценный на год 660. Решил взять уже на следующий сезон, чтоб весной не бегать.

Двигаемся дальше – регистрация. Зашел на сайт ГИБДД, там было написано, что понедельник и среда день госуслуг, в остальные дни по живой очереди. Собрался гнать во вторник. 7 утра, на улице 2 градуса. Одел термуху и два свитера под куртку. Термуху под джинсы, теплые носки. Перчатки были только вязанные. У невестки попросил подшлемник на день. Напомню, что экипа у меня еще нет, только шлем и наколенники. В принципе особо не замерз. Замерзли только кончики пальцев, и дуло на шею сквозь подшлемник. Опускание подбородка вниз немного улучшало ситуацию, да и шойка рассчитан на спортивную посадку, что улучшало обзор при опускании подбородка. Ехал 40-60 км в час. Во-первых, при таких температурах боялся за держак, во-вторых свыше 60 становилось очень холодно.

С горем пополам доехал до ГИБДД и был обрадован – изменили расписание. Теперь живая очередь только по средам, остальное госуслуги. Занавес. На сайте просто не обновили. Уроды. Поехал злой в гараж и на работу.

Попытка номер два. Во вторник записался по госуслугам на пятницу, на 8 утра. Через день, после одобрения заявки, оплатил регистрацию со скидкой. В этот день на улице были комфортные 14 градусов, но, взирая на прошлую поездку, я нацепил хороший шарф на шею. В 8 утра всех загнали на площадку, на осмотр. Пошел к окну и все оформил. Через полтора часа мне выдали номер. Здесь все гладко. Выдали анкету-опросник. За регистрацию поставил пятерки, а вот сайтостроителям камней целую гору накидал. Довольный поехал домой.

Не смотря на тяжелые условия, за эти две поездки я немного лучше познакомился с нинзей. Когда я гнал мот в гараж, то столкнулся с проблемой, с которой часто сталкиваются новички. При довольно крутом повороте я инстинктивно начал поворачивать руль в сторону поворота. Мот стал распрямляться. Поняв неладное, я поставил руль прямо и довернул весом тела. Проанализировав дома произошедшее, я понял, что не использовал контрруление. В этот раз я сразу начал его активно использовать. Через два поворота я все понял и наступил дзен. Теперь мот можно завалить в любой желаемый угол в любой момент. Я понял, что термин «недостаточная поворачиваемость», с которой мы боремся на авто, на мотоцикле не уместен. Здесь все ограничено держаком резины и развесовкой. Сначала я пихал внутреннюю ручку от себя. Через некоторое время я уже рулил двумя руками, сделал правильную установку своему телу. Начал появляться первый автоматизм. Я даже понял, почему люди, которые ни разу не слышали о контррулении, им постоянно пользуются. В повороте, при наклоне тела, ты невольно приближаешься к внутренней речке руля, тем самым непроизвольно толкаешь ее, исполняя контрруление. Только при таком подходе есть одна проблема, когда в критической ситуации эти люди начинают думать, а не рулить на автоматике, они начинают крутить руль в сторону поворота, что показано на массе видео на ютубе.

Также, в отличие от первой поездки, в эту поездку активно пользовался задним тормозом. Нужно вырабатывать правильные рефлексы. На прямой разогнался до бешеных 90 км/ч. Впервые получил драйв. Вообще начинает появляться автоматика, начинаешь меньше внимания тратить на эти мелкие действия, больше тратишь именно на вождение. В результате чего езда становится комфортнее и постепенно приносит больше удовольствия.
В последнюю поездку наконец то встретил эффект невидимости. Сначала мадама, выезжая с второстепенной, не увидела меня (может и не хотела), потом таксёр-объездун без поворотника вылетел на первую полосу (она только направо, а ему прямо), чтобы объехать затор. Обе ситуации были предсказуемы и не принесли каких-то проблем. Зато сигнал проверил на низе. Громче чем я думал.

По неопытности присутствует некий страх, что переднее колесо соскользнет на грунтовке, трещине или разуклонке асфальта. После просмотра кучи падений из-за блокировки переднего колеса постоянно ждешь подвоха от этих покрытий и получаешь удовлетворение, когда покрышка цепко проходит их. До начало вождения считал зацеп не таким сильным, даже при том, что 10 градусов. Может этот страх и к лучшему, буду ответственнее подходить к неровностям. Лучше не доразогнаться и не дотормозить, больше перестраховаться, чем мот потом чинить. Особенно при обучении.

Следующий шаг и последний в этом году – консервация. Ох, сколько копий сломано на эту тему. Но я дружу с физикой и конструкцией ДВС и механизмов в целом. Могу мифы отличить. Плюс к этому, в зимнем хранении есть еще некий баланс, между затратами сил и средств и результатом. Зачем мне делать процедуры, которые улучшат хранение на 1%? Ну вы поняли.

Итак. Помыл мот и сначала подумал снять ЕТС коробку. Но не так все просто. К ней подходит разъем, очень похожий на штатный.
Скрутки в косе нигде не видно. Также он был закрыт в две резиновые воронки.




Также два провода уходит куда то вперед мотоцикла. Так как я был ограничен во времени, то оставил ее на весну. С отстегнутым разъемом никаких ошибок не выскочило. По виду похоже на то, что ЕТС установлен с завода Kawasaki, как штатный доп, ибо сильно он уж на своем месте. Даже проклеенная поролонка сделана по месту, с вырезом под болт.

Далее занялся цепью. Для удобства снял кожух с крылом.



Хорошо, что в штатном инструменте были шестигранники, а то у меня в инструменте их не было. Начитавшись в интернете, сразу купил машинку для чистки цепи. Также не стал покупать дорогущие средства для мойки цепи, а купил 5 литров солярки.



Самое сложно было подрезать щетки. Ножниц в гараж не оказалось, а канцелярским ножом они очень тяжело обрезались. Твердые.
Собрал, настроил. Колесо вывесил дедовским способом.




Залил в бутылку солярки и попер. Бутылку в одну сторону и бутылку в другую. На вид цепь была довольно чистой, однако в тазике была черная жижа.




Также наученый истиной, что при работе с ГСМ, обязательно часть прольется на пол и в гараже будет свинарник. Купил на работе вкладышь в бочку за 50 р, разрезал и подстелил. В конце работы на нем была лужа. Это только после смазки цепи, после замены масла было больше.



Далее смазал силиконовой смазкой, ей же смазал хром на вилке.

Потом пошла замена масла и антифриза. В кавы для России льют антифриз с температурой замерзания до -35. В Японии скорее всего льют менее злой, так как у них -10 это лютый холод. Решив перестраховаться, я его приговорил на замену. Благо всего литрдвести. Для этих двух процедур необходимо снять правый пластик. Я всегда пользуюсь инструкциями, но в этот раз я сплоховал. Нет, я прочитал как снимать пластик, но понадеевшись на свою память, я не распечатал, просто запомнил. В итоге забыл, что нужно откручивать два верхних болта соседнего пластика и забыл про клипсу у радиатора. Сломал клипсу и два крючка на обтекателе морды. Но после сборки вроде все плотно держится, ибо последний прижимает боковой пластик. Кстати, слайдер сильно осложняет снятие пластика. Сам слайдер какой то необычный, таких в России я не видел. Пластина крепится не только за раму, но и двумя болтами за двигатель. За раму крепится через резинку, так что все продумано.

Понравилось качество самого пластика. Местами наклеена шумоизоляция, некоторые отверстия закрыты резиновыми барьерами. В общем все продумано. Даже на болтах пластиковые шайбочки, чтобы пластик в них не скрипел.



То, что мотоциклетное масло отличается от автомобильного только картинкой мотоцикла на упаковке и ценой я догадывался. Пообщавшись со знатоками я убедился в этом. Но пришла бредовая мысль залить 10W50 или даже 10W60. Мол гуще в разогретом состоянии – лучше. Но знатоки быстро осадили меня. Сказали, что производитель рассчитывал все зазоры и каналы двигателя именно на 10W40, а значит оно будет лучше работать. Да оно будет хорошо работать всегда, кроме экстремальных нагрузок на треке. Спортивное же масло наоборот будет хорошо работать при экстремальных нагрузках, а в городе нет, будет убивать двигатель. Потому купил сорокову. Сначала думал купить как по паспорту 10W40. Но потом решил все таки взять синтетику 5W40. Первая цифра ни на что не влияет, а у синтетики все таки характеристики лучше. Пользуюсь 14 лет мобилом, одни положительные эмоции. Его и взял. Сначала решил масло не заливать, а залить весной, чтобы меньше окислялось. Но потом пришлось перегнать мот в другой гараж, что принудило залить. Срок хранения масла на воздухе – год. Так что прокатит. Кстати, чтобы открутить сливную пробку, пришлось открутить еще один болт на левом пластике, иначе головка упиралась. Также в интернете подсмотрел, что лучше накрывать трубу глушителя, а то зальет маслом, и будет обгорать потом.



С антифризом проблем не было. Открутил обе крышки, открутил болт на термостате, снял трубку с расширительного бачка. Наклонил мот, и весь антифриз слился.



Вообще приятно возиться с новой техникой. Ничего ржавого, все чистое, все легко откручивается. Музыка для души.

Заткнул глушитель тряпкой, залил полный бак, закутал в чехол и уложил(поставил) каву на зиму. До весны больше с ней дел нет (если чешущиеся руки не начнут обтягивать пленкой).


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх