Скоро сезон и многие задумываются о навигации на мотоцикле для дальних путешествий. Перепробовав много вариантов я остановился на одном не самом дешевом, но надежном варианте о котором расскажу Вам ниже.
Суть этой системы заключается в телефоне и его креплении, но так как за рубежом часто связи нет, поэтому я использую оффлайн навигацию. Но почему бы просто не использовать свой телефон?! — спросите Вы, а я отвечу:
- Личный телефон вы можете менять достаточно часто (не будете же вы подбирать под каждый крепление, ведь универсальные крепление это очень неудобно)
- Что делать если поступил звонок или надо позвонить? Навигация сбивается + надо снимать крепление, затем ставить на место — это не удобно если нет гарнитуры или шлем снят
- Часто, личный телефон стоит явно выше б.у iPhone 5
- Потерять \ разбить телефон для навигации будет не так обидно, как ваш новенький и дорогой смартфон + на этот случай у вас останется резервный вариант навигации
- Иметь в путешествии дополнительный телефон-камеру всегда хорошо
Как вы уже поняли -центр системы это: iPhone 5 (почему именно этот телефон?! Потому что экрана в 4” достаточно для навигации, он не мешает при езде, а железо достаточно мощное для навигации) на 16Gb + крепление Interphone iPhone 5 Tubular Handlebar Case + LigtingCable. Сразу оговорюсь, что стоимость этой системы около 10-12 тысяч рублей, но она окупает себя в первой же поездке. Сейчас, в среднем, цена iPhone 5 16Gb на вторичном рынке от 5 до 7 тысяч, крепление стоит около 2-3, платная навигация 2 тысячи. Эта система питается у меня от магнитолы с USB, но вполне сможет заряжаться от обычной USB розетки 1A/5V, помните, что качественное питание — залог долголетия ваших гаджетов. Получается, что за эти деньги мы получаем отличный навигатор который, в отличии от китайских собратьев за те же деньги лишен таких недостатков как:
- Ужасное качество экрана
- Огромные размера корпуса и массивность крепления
- Тормозящая, не стабильная система и не точный GPS
Плюсы, которые мы получаем:
- Производительное устройство, которое не подведет вас и не зависнет в неподходящий момент
- Отличный экран который видно даже в самых сложных условиях
- Мультимедийный плеер
- Резервный телефон
- Резервную камеру
- Замену корпуса без замены устройства
В качестве навигационного ПО я использую Navitel с картами СНГ и Европы, в Appstore стоит около 2 тысяч рублей. Также можно воспользоваться бесплатными аналогами с оффлайн кешем, таких как: Maps.Me, Google Maps, Yandex Navigator.
На чем же можно сэкономить не сильно проиграв в качестве? Для начала это крепление, но не советую вам выбирать варианты дешевле 20$, потому что, как показывает практика, такие крепления часты очень неудобны. Вам нужно крепление, которое будет жестко фиксировать внутри себя телефон и легко сниматься, ведь часто на заправках нам придется брать телефон с собой. Вот несколько аналогов за меньший прайс: iBikeConcole — 39.99$; Tigra Sport BikeConsole Bike — 37.90; LifeProof — 29.95$; Givi S955B Smartphone and iPhone 5 Holder — 37 Фунтов. Помните, что от выбора крепления зависит удобства использования этой системе, поэтому не стоит слишком сильно экономить в этом пункте.
Второй момент для экономии это — Навигационное ПО. Тут есть два варианта: самый дешевый, но более сложный, бесплатный и менее надежный. Дешевый это поставить на iPhone Jailbreak и скачать взломанные версии ПО, но тут может возникнуть проблема с обновлением карт. Бесплатный вариант это использования бесплатного ПО для навигации, но тут тоже не все так просто, так как я никогда не полагаюсь только на одну навигационную программу и всегда имею в запасе еще парочку.
Надеюсь, что вам будет полезен мой опыт. С данной системой я проездил 3 сезона и объективных минусов кроме цены не выявил. Напомню, что суть этой системы заключается в хорошем железе, экране, креплении, поэтому если вы найдете действительно хорошее крепление для Android смартфонов — поделитесь в комментариях, так как Android смартфоны могут нести на себе еще функцию борт компьютера, но это совсем другая история :).
Немного фото из гугла для представления о том, как выглядит такая связка на мотоцикле: