На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Личный опыт оформления электронного ОСАГО

И так, в наш славный город пришла весна! Уже два дня температура днем выше 10 градусов — самое время открывать сезон и будить железного коня от зимней спячки.
По этому поводу я записался на ближайшее время в сервис, провести предсезонное ТО, а чтобы спокойно до этого сервиса доехать — решил оформить электронный полис. В прошлом сезоне это мне сделать не удалось — диагностическая карта не пробивалась по базе, но я был уверен что в этом году все непременно получится, так как систему обещали оптимизировать, и попробовать в любом случае стоило.


В прошлом и позапрошлом сезоне я имел зелёненький, а потом и розовый бумажные полисы от славной компании РЕСО, которая страховала мотоциклы без лишних вопросов, не просила показывать технику, и доп. услуги не навязывала. Просто страховала, по максимальному тарифу — о чем я узнал только в этом году, сравнив цены. У конкурентов оказалось дешевле.

Первым в списке конкурентов, предлагавших оформить полис «не выходя из дома» оказался Ингосстрах, который «платит всегда» если верить его рекламе. Страница с оформлением выглядит достаточно удобно, вводим данные о ТС и владельце-водителе, жмем кнопку и наблюдаем ошибки, сразу три:

Информируем о том, что представленные страхователем при заключении договора
обязательного страхования сведения не соответствуют информации, содержащейся в АИС
РСА (отсутствуют в ней), а именно:
Страхователь(70545989203), Собственник(70545989003), ТС(70545989403).

Все данные я ввел правильно, дважды проверил, и на этапе предварительного расчета стоимости мой КБМ из базы РСА так же подтянулся корректно, то есть сведения о собственнике не могут не совпадать! Именно по этому я не стал пробовать отправлять сканы чтобы данные проверили вручную.

Далее я решил попробовать оформить полис через Альфа-страхование — красивый красный сайт, с элементами прозрачности в интерфейсе и всплывающими меню, после того как принял в себя мои данные — отрапортовал о том, что он не смог. Прям так и написал — оформление полиса не удалось, можете пойти попробовать оформить через наших партнеров, вот вам ссылка. Никаких конкретных ошибок и пояснений, что именно не получилось — не приводилось. К партнерам я естественно не пошёл.

Следующим на очереди был Согаз — он тоже выпал с ошибкой, но конкретной — сообщил, что «нет данных о ТС в базе РСА» и подкинул формочку для приложения сканов подтверждающего документа. При оформлении я выбирал и ПТС, и СТС — ошибка был одинаковой. Подгрузил скан СТС, сайт его скушал — и тут же отправил меня на оплату. Вот это скорость, подумал я! И без задней мысли пошел доставать карту для онлай-оплаты.
Но у банка случился сбой, ошибка авторизации Visa 3D secure — и пока я искал номер техподдержки, на почту мне пришло письмо-уведомление от согаза, весьма странного вида:

Все указанные идентификаторы ТС не удовлетворяют условиям валидации в договоре, доп. соглашении или их тех. коррекции с ограничения ЛДУНа запрос проверки ТС от модуля ДиКБМ получен ответ, что проверка не пройдена

То есть фото стс их видимо не устроило — а я чуть было не оплатил несуществующий полис! Никогда я ещё не был так рад сбою оплаты))))

После этого я попробовал сунутся в ВСК и Ренесанс, но их сайты не предполагали оформления страховки на мотоциклы, только на 4х колёсные транспортные средства. Дискриминация по транспортному признаку!

Ну в качестве финального аккорда, решил испытать судьбу на сайте Росгосстраха. О проблемах в его работе, когда только-только стали появляться электронные полисы, я был очень наслышан, но попытка не пытка. Глючить стало практически с порога — письмо с кодом подтверждения для регистрации на сайте никак не приходило)) Перебрал несколько ящиков, где-то минут через 20 пришло сразу на все. Ну да ладно, лиха беда начало! Форма ввода данных непосредственно на сайте, очень порадовала — например не у кого больше не было галки «VIN отсутсвует» а тут предусмотрели, так же если мотоцикла нет в списке моделей, можно выбрать просто производителя, поставить галку на ручной ввод и вписать «так же как в стс\птс». После ввода всех данных, получил уже знакомую ошибку о том, что «сведений о тс в базе рса нет» и форму для подгрузки фотографий. Предлагалось вложить фото паспорта — ПТС — Прав — Диагностической карты, каждое с двух сторон. При этом ограничение файла не более 1м и фото в высоком разрешении не запихать, нужно уменьшать размер. Проверку документов обещают не дольше 30 минут. Отправил — жду.

В указанный срок действительно пришло подтверждение

Вы направили в «Росгосстрах» скан-копии документов для проверки.

Далее вам необходимо сделать следующее:

Зайдите на сайт и авторизуйтесь в Личном кабинете, если вы ушли со страницы.
Перейдите по ссылке, чтобы завершить оформление электронного ОСАГО и оплатить договор.

Вот оно, неужели победа? перехожу по ссылке, вижу надпись что документы подтверждены, ставлю галку о том что «я со всем согласен» и радостно жму кнопку Оплатить. Далее, что называется — лучше один раз увидеть:


Исправьте ошибки, в данных которые редактировать нельзя!!! Это финиш. Цензурных слов нет, сутра пойду за бумажным полисом…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх