На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

И снова об аккумуляторах. С приветом из Голландии.

«Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее».
У. Шекспир, «Король Лир».

Уильям, так его Шекспир, знал, о чем писал. Поэтому, мои мото-товарищи и подруги, хочу поделиться с вами своим опытом в области передового аккумуляторостроения. Расскажу я только про свой личный опыт, а вы уж делайте выводы, или не делайте, все на ваш выбор.

В 12 году купил я под конец сезона новую Хонду СВ1000R. Докатав сезон, мот был помещен в холодный гараж, и с отключенной клеммой аккумулятора перезимовал до весны 13. Весной 13 мот без проблем завелся, отъездил положенный в нашей полосе сезон и встал снова на зимовку. А вот весной 14 он уже оказался заводиться – банально очень вяло крутил стартер. А завести мне его ну очень хотелось. Схватив у соседа по гаражу зарядник, я не стесняясь дал на аккум 8 ампер, ну что бы он побыстрее ожил. Хотя для таких знатоков аккумуляторных технологий как я на аккумуляторе белым по черному, на вполне читабельном английском было написано – не более 4,5 ампер. В общем, после моих недолгих экспериментов над бедной японской гелевой Yausa(ой), мне удалось ее убить.


Промучавшись с ней еще пару месяцев и поняв, что так ездить очень не комфортно, было принято решение купить до конца сезона какого-нибудь дешевого китайца и доездить на нем. Цена вопроса 2,2 т. рублей, против порядка 11 т.р. за оригинал. Китаец прожил до лета 16 года, и начал тоже дохнуть.
Тут самое время задаться вопросом – товарищ, а может у тебя проблемы с электрикой? Что я, собственно, и сделал. Но согласно показаниям приборов, к электрике вопросов нет, все в пределах нормы.
Вот тут-то и посетила меня идиотская мысль о покупке очередного аккумулятора. И ладно бы обычного, свинцового, так нет же, захотелось инноваций, будь они не ладны! Поскольку цена оригинала была на тот момент около 12 тр, решил я приобрести литио-какой-то-там аккумулятор марки Ultrabatt, производства якобы страны вечных тюльпанов и анаши. Хитрость Ультрабата в том, что он производит аккумуляторы в виде отдельных модулей с характеристиками: напряжение эквивалент 12в, емкость эквивалент 6Ач, пусковой ток 90А. И эти отдельные модули можно легко соединить в единый блок, получив необходимые параметры. По моим подсчетам, мне должно было бы хватить 2 модулей. В июне 16 г. я их приобрел по цене где-то в районе 6т.р. штука, что было сопоставимо с ценой оригинала.


И вот этот долгожданный момент… Новый аккум установлен, китаец выброшен, но что за фигня?? Как-то уж больно вяло крутит стартер этот хваленый голландец, хотя и заводит. Этот эффект был мною списан на инновации – я же раньше никогда не видел, как эти литиевые аккумы должны себя вести, и допустил, что это возможно, ведь заводит, чего тебе еще нужно?
Но это еще не конец истории, дальше все будет грустнее и грустнее…
Как-то пару недель я не ездил – то погоды не было, то строймат на машине возил, в общем подозревая, как бы не вышло какой фигни, с утра я зашел на свой сухой и отапливаемый летний паркинг с целью завести мот. Что мне и удалось, без каких-либо заморочек. К обеду, в фулэкипе, весь такой как робокоп, я решил поехать по делам. Каков же был мой облом, когда мот не завелся!!! Стартер вяло крутился, но зажигания не происходило. Поскакав вокруг как последний идиот, обливаясь потом от надетого на меня, мне подумалось – а не покрутить ли мне ручку газа с включенным стартером, вдруг у хондовского инжектора екнет что-то внутри и мотор стартанет? После 3 попытки мне таким образом удалось завести мот, чему я был несказанно рад. И одновременно огорчен – что же это за напасть такая, новый аккумулятор, а такой гемор со стартом? Больше до конца сезона у меня не было таких длительных перерывов в эксплуатации мота, он заводился, вяло, но заводился.
В сентябре месяце мы с другом рванули на дальнячок, к братьям-белорусам. Погода не задалась, и мы решили переночевать в районе Борисова, заодно и переждать дождь. Что вы думаете меня ждало с утра? Правильно, танцы с бубнами вокруг отказывающегося заводиться мота. Симптомы как обычно – крутит, но не поджигает смесь. Минут за 10 мне удалось его как-то уговорить, но я уже был не то, что расстроен, я был реально зол, причем на самого себя. И на какого ляда мне сдался этот Ultrabatt?? Почему я не купил нормальный свинцовый аккумулятор за те же деньги?? Ответов у меня не было, но появилось желание разобраться – что же здесь не так?
Запарковав мот на зиму, я снял этот треклятый Ultrabatt и понес его своему другу, человеку с очень прямыми руками и для меня авторитету в области всяких там электричеств. Не имея специальных стендов итд, но вооружившись мультиметром и нагрузочной вилкой он обследовал пациента и заключил – из того, что мне удалось промерить, и что заявлено в характеристиках, проблем я не вижу, все соответствует.
Тогда возникает законный вопрос – если все соответствует, почему я не могу нормально завести мот?? Мне было предложено приехать летом на моте и в конкретных условиях посмотреть и померить, что происходит в реале. А пока вывод такой – по-видимому, не хватает мощности чтобы поджечь смесь.
Не хватает мощности…8$#*%^(^^^(^^%## — это, как вы понимаете, трехэтажный мат, других эмоций у меня уже нет. Не хватает, увеличим, конструкция-то модульная!!! Фигня, что это еще + 6тр, итого 18!!! тыс за аккумулятор.


На этой положительной эмоции я звоню дилеру Ultrabatt, объясняю популярно свою ситуацию и получаю ответ – ну конечно, купи еще один, и будет тебе счастье! Я мягко говоря в шоке на букву ОХ...., но что делать, очень уж хочется мне досмотреть эту порнуху до конца. Покупаю еще один модуль, соединяю их, заряжаю, а заодно и мой старый оригинальный аккум, благо он валялся в гараже и иду проводить полевые испытания. В гараже +3, оба аккума из теплой машины. Ставлю первым Ultrabatt, включаю стартер… и правильно, все то же самое, вялое прокручивание стартера и не заводит. Следом ставлю старый Yausa, бодрый стартер и тут же мот стартует.
И как объяснить все это?? У меня напрашивается 2 вывода:
1. Ultrabatt – чистое барахло в красивой упаковке. На чем-то работает, на чем-то нет. Возможно это какой-то брак той партии, которую поставили в Россию.
2. Лучше пользоваться старыми проверенными технологиями, а главное – рекомендованными производителем мота, это поможет вам сберечь время и нервы.
Это не конец истории. Я связался с людьми, которые являются представителями Ultrabatt в России. Они забрали аккумулятор на тестирование. Не знаю, каков будет их вердикт, но я больше не хочу этого Ultrabatt. Потрачено куча времени, нервов и денег на какую-то не отработанную технологию. Впереди сезон, и у меня есть ощущение, что я его проведу счастливо с большой буквы Щ, потратив еще 2тр. на самого простого китайца.
Погуглив по импортным форумам обнаружил, что не я один столкнулся с подобными проблемами. Коллега из Англии потратил 3 месяца на разборы с голландцами по причине брака.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх