На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Электровелосипед "Star Watts X-1" - мой (четвёртый) недавно завершённый проект


Немного из истории создания.
Давно хотел сделать проект на эту тему, но как-то все не складывалось. А после очередного просмотра последней части пазлы встали на свои места, и появился «Х-1». 
При проектировании рамы идеи подсматривались с мотоциклов класса эндуро. Как сделать максимальный угол поворота вилки? У некоторых пространственных рам он даже 45 градусов не достигает. Для мотика это, возможно, не самый главный момент, а вот для электровелосипеда значение имеет. В итоге было решено пустить от рулевого стакана только две трубы — вверх и вниз. Естественно, трубы должны быть прямоугольного сечения, для максимально длинного шва на стакане. Шов удалось сделать всего в 3 мм от краев стакана. Теперь возник вопрос площадки для АКБ. По аналогии крепления двигателя ДВС на эндуро разветвляем нижнюю и верхнюю трубы. Для крепления контроллера снаружи вварил рифленую 1.5 мм пластину с прорезями для ремней под АКБ. Канавки в пластине нужны, чтобы шляпки болтов не портили корпус батареи, чтобы ремни ложились прямо и как ребра жесткости. Верхняя 4 мм пластина тоже гнутая, для придания большей жёсткости и чтобы продольная ось амортизатора проходила ближе к трубам рамы.
Чем меньше болтов, тем меньше вес, поэтому кронштейн для подседельного штыря крепится на болт амортизатора. К тому же есть удобная ручка для передвижения велосипеда и возможность менять угол.
Больше всего меня напрягли дропауты. После рассмотрения десятков вариантов решил остановиться на самом простом и очевидном. Теперь если задний тормоз не нужен, можно убрать и кронштейн. Дропауты универсальные — достаточно поменять их местами и перейти с 135 мм оси на 155 мм. 
Для мест прохода проводов и верхней крышки сделал штампы, время и силы потратил не зря, получилось довольно прилично. 
Для того, чтобы раму красиво оформить, пришлось освоить технологию гнутья композита. 
Рама получилась с низким центром тяжести, и, что бы там не утверждали некоторые, это положительно влияет на управляемость. А еще даже мои мальчишки без проблем могут спокойно слезть с седла вперёд, встав на ноги (в первый же день отобрали байк, чтобы покататься, и уронили, к счастью без серьезных последствий).

Технические характеристики:
— вес с крышками 11,5 кг;
— колёсная база 1240-1300 мм (зависит от модели вилки);
— ширина рамы 144 мм без крышек;
— максимальный размер прямоугольного АКБ 144*195*400 мм;
— рычажность маятника 1/3;
— универсальный маятник под любые мотор-колеса с диаметром оси до 20 мм;
— универсальные переставные, горизонтальные, зажимные дропауты-тиски толщиной 20 мм из стали 40Х с встроенным петухом для натяжителя или переключателя;
— ширина между дропаутами 135 или 155 мм (зависит от способа установки дропаутов);
— максимальная ширина колеса 100 мм:
— каретка стандартная 68*127 мм;
— рулевой стакан 130 мм диаметром 57 мм с переходными шайбами под полуинтегрированную рулевую (44 мм), позволяет установить большинство типов рулевых колонок;
— максимальный диаметр колёс 660 мм;
— длинна заднего амортизатора 190- 250 мм;
— регулируемый кронштейн под подседельную трубу;
— объёмные крышки из композита;
— в раме предусмотрены отверстия и каналы для прокладки имонтажа тормозных магистралей, тросиков и проводов;
— верхний кронштейн крепления амортизатора можно устанавливать в шесть положений с шагом 10 мм — 20 мм;
— съёмный кронштейн заднего тормоза переставляется с дропаутами при переходе с 135 мм на 155 мм (для различных мотор-колёс). Если задний тормоз не используется кронштейн можно просто убрать;
— угол поворота переднего колеса с двухкоронкой больше 45 градусов (теоретически).

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх