На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Harley-Davidson - будь плохим парнем по выходным, или реклама для офисных клерков.

Все в этом мире меняется, даже легенды. От брутального охотника за свободой к успешному офисному клерку-долгий путь, однако, парням из Милуоки удалось «остаться при своих» существенно подняв платежеспособность целевой аудитории. 

От «Born to be wild» к «будь плохим парнем пока босса и жены нет рядом» в моем кратком экскурсе.

 

Дислкеймер «все это только мои наблюдения за маркетинговой стратегией компании, качество, ремонтопригодность, или ссыться-не ссыться маслом я обсуждать не готов»


Традиционно, HD позиционировался как американский мотоцикл для настоящего американца, простой, доступный и надежный. 


Но истинный расцвет марки попал послевоенную историю USA, когда к ней пришла «настоящая слава», Ангелы Ада, свобода и кожа — штамп, надежно закрепившийся в голове простого обывателя. Татуированный бородач на HD и стал отправной точкой «бунтарского» образа Брэнда, который, так или иначе, эксплуатируется до сих пор. 



Отдельно стоит упомянуть мощнейший «урапатриотизм» всего движа связанного с HD на территории USA, это и Patriots ride, и Американская легенда, и лого на фоне флага, в общем и целом парни остались верны своей концпеции Americans for Americans. (в этот момент хочу передать привет нашим «квасным патриотам» на двух колеса»)



Дальше стратегия сочетала несколько основных направлений:

-Ты американец и патриот? Нахер Honda, купи HD

-Ты любишь свободу, рисковый парень и не любишь границы? Нахер Honda, купи HD

-Ты плохой парень, но никто не знает об этом так как ты клерк, купи мотоцкил! Что? Ты не помнишь Перл Харбор? Нахер Honda, купи HD

Тут был большой абзац о золотом времени HD, но я его удалил, вы все знаете про ковбоя мальборо, и прочих сынов анархии с only American motorcycles service. 

А дальше включилась невидимая рука рынка. Оказалось, что парни с окраин очень редко покупают полированные подножки по 159.99$ а вот белые парни из центра вполне себе ничего так, берут. 

С этого момента в бой вступили маркетологи, с одной стороны нужно было больше плохих парней на HD, что бы хорошие парни, жаждущие казаться плохими, покупали как можно больше мотоциклов, и полированных подножек по 159.99$. 
Проблема удачно решалась сотрудничеством с клубами и мотосервисами, продакт плейсментом, широкой диллерской сетью, своей линией одежды и «лимитированными» кружками по 19.99% к юбилею марки. 


Со временем «плохие» парни все больше стали мешать образу товара для хороших парней, и вот тут я восхищен brand group HD, они создали идеальную концепцию с точки зрения компании торгуещейся на бирже и заточенной в прибыль — это Escape.


Рецепт прост как все гениальное. Тебе 35-45, у тебя стабильный доход выше среднего, семья, ипотека и кризис среднего возраста? 

Покупай HD, будь бунтарем, протестуй респектабельно. Купи дорогой мотоцикл «он же легенда», поезжай в тур «с максимальным уровнем комфорта и безопасности», а что бы все были в курсе, купи пару футболок и приходи в них на встречу с друзьями! Бинго!



Я действительно считаю, что развитие и монетизация бренда HD выстроена практически идеально, и заточена в максимальное получение прибыли, как и любой бизнес. 

Мне нравится наблюдать, как зарабатывание денег соседствует с легендой, благодаря которой пацаны хотели себе именно харлей, а не пластиковую ракету



В заключении делюсь с вами отличным роликом Inner Child, который и спровоцировал этот приступ графомании.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх